заметки

Всё еще только начинается

Всем доброго времени суток и всяких таких разностей.

Небольшая такая заметка в блоговую часть сайта, которая, тем не менее, может быть будет кому-то полезна. Ну, а может быть будет полезна только исключительно мне, что тоже неплохо :)

Всё еще только начинается - иконка статьи

С каким-то подозрительным постоянством я получаю (да-да, их всё еще пишут) один и тот же вопрос, который не то что бы странный, но, тем не менее, ставящий меня в некоторое недоумение и даже чуточку вгоняет ступор.

Традиционно, отвечаю один раз и всем, после чего даю ссылку, как это было в статье про то, как стать айтишником и тп.

Осторожно, - много текста.
Поехали.

А нужны ли будут айтишники как профессия и дальше?

Примерно так звучит этот душераздирающий вопрос. Наверное, с прогрессом человечества, он разумен и.. Привычен? В своё время, пожалуй, такой вопрос задавали, задают и будут задавать самым разным профессиям.

Так, вероятно, дворников, когда появились листодувы и снегоуборочные машины, коллеги по цеху, наверное спрашивали, мол, что - мы теперь не нужны будем? Или с появлением автопилотов, собственно, у человеко-пилотов (простите за формулировку), вероятно, появились такие же сомнения от более младших (или будущих).. Сослуживцев.

Вот уже с пару лет такие слухи и вопросы крутятся вокруг официантов, кассиров, водителей, поваров, курьеров и прочего персонала из сферы обслуживания, в связи с, мягко говоря, совсем  неиллюзорной скоростью развития робототехники, автопилотов, нейросетей и всего такого прочего.

информационные технологии и айтишники - просто картинка для статьи 1

Но ладно, если вокруг вышеупомянутых (и смежных) профессий слухи и вопросы еще как-то можно понять (хотя, как ни крути, за не хилый такой период времени, таки их заменить еще не смогли и, наверняка, смогут далеко не скоро, особенно профессионалов), то вот этот вопрос, задаваемый в контексте профессии IT мне, как я уже говорил, мягко говоря, не понятен от слова совсем.

к содержанию ↑

Каков же ответ?

Ну он же очевиден, мягко говоря, до феноменальности. Учитывая, что человечество выбрало технологический (техногенный?) путь прогресса и, мягко говоря, крайне маловероятно, что с него свернет (если не самовыпилится раньше, да), то айтишники будут нужны всегда и везде. Более того, чем дальше, - тем больше. Это как раз та сфера, которая с ростом этого самого прогресса будет всё более и более востребованной.

Нет, я не делю здесь айтишников на классы, вроде программистов, системщиков, сайтодельцев или эникеев, вроде принеси-подай. Как это не смешно, - все разновидности будут нужны в любой момент времени, причем, я даже более чем уверен, что даже в случае создания ИИ, способного писать код или самовоспроизводить себя в любом типе оболочек, - таки полностью исключить человека из процесса обслуживания IT-сферы достаточно сложно.

информационные технологии и айтишники - просто картинка для статьи 2

Нет, я не превозношу тут айтишников как нечто феноменальное и сверхразумное, - по сути, в общем и целом, все мы являемся обслуживающим персоналом, - и тут нет поводов стыдится или обижаться (да и при наличии мозга + рук, в общем и целом, сфера постижима каждым). Как и, пожалуй, любая другая.

к содержанию ↑

Как так и почему?

Дело в том, что не важно эникей, системщик, программист, - глобально, задача, в общем и целом, одна, - это создание новых и поддержание должного функционирования уже существующих информационных систем и технологий, а так же выполнение функций прослойки (прокладки или, если кому-то обидно, - то моста) между ними и человеком.

Да-да, как ни крути, не смотря на то, что дети достаточно бодро шарят (видимо на уровне генов) во всяких там гаджетах и нюансах, которые многим взрослым уже кажутся сложными, - таки чем быстрее будет идти вышеупомянутый прогресс (а он летит со страшной скоростью, ибо менее чем за поколение мы перешли с пластинок и перфокарт на гигагерцы/петагерцы и гигабайты/петабайты, а у каждого в кармане лежит мобильный, в худшем случае, превосходящий по мощности компьютер 10-ти летней давности.. и вообще только кочерга не имеет bluetooth), тем большее число людей будут не понимать как оно на самом деле работает, - они будут им пользоваться и.. всё.

информационные технологии и айтишники - просто картинка для статьи 3

И вот тут как раз эникей над которым так бодро потешаются, занимает ту позицию, благодаря которой многие хотя бы как-то могут понимать, что происходит вокруг них и как это всё работает, либо, если уж не понимать, то выполнять функционал их руками. Про системных администраторов, программистов и всех остальных личностей я вообще молчу, - пласт знаний с которым взаимодействует одни, в общем и целом, не всегда способны обработать другие, - и наоборот. Что уж говорить про пользователей.

И то, что Вы читаете этот пост в общем и целом не значит, что всё у человечества всё замечательно в плане понимания технологий, - наоборот миллионы людей вообще не представляют как работает их компьютер или телефон, - что им в общем-то и не нужно, - но при этом и миллионы не способны банально защитить свою персональную информацию, электронные деньги или попросту.. Завести аккаунт где-нибудь в электронной почте.

к содержанию ↑

Послесловие

Такие дела. Так что ответ прост, - нужны будут и очень долго. Хотите, - обучайтесь, развивайтесь, становитесь молодцом. Хотите, просто пользуйтесь благами.

И, да, я например ни черта не смыслю во мнооооооооогиииииих других вещах, но при этом ни разу не заикался, что, например, - не нужны уборщицы, продавцы, сантехники, официанты, водители, автомеханики или повара, - каждому своё место в этом мире. И каждый будет нужен еще долго, даже, если нас потихоньку будут вытеснять машины.

Профессионал на то и профессионал.
А уж в чём, - дело другое.
Вот и всё.



Sonikelf's Project's логотип Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226
  • Цицеронисто получилось! ;-)

  • ответить
    Михаил

    Во время элементарного обслуживания машин своих родственников в разных странах люди способны нести такое, что просто придумать невозможно. По-этому еще долго нужно будет просвещать и просто исправлять их ошибки. А порой, порядком устав, делать простейшие действия вместо них (пользователей) без объяснения. В ответ услышав: -О! Все стало, как раньше, как я привык. Порой забыв просто сказать СПАСИБО.
    Благодарю Андрея за сайт, на котором можно мнооооогому научиться.

    • Главное спокойно объяснять, не нервничать и рассказывать.. Ну или делать, тут уж смотря, что за человек :)

      Спасибо за спасибо.

  • ответить
    Андрей

    Не так-уж, и много букф)... но поразмышлять можно. Я, сапожник... а, мало знающие (меня) люди принимают за "вроде хакера"...(в своё время... было дело, (сарафанное радио))) "усердно" пытаются получить "консультации", как и прочее очевидное. Сам не очень ещё стар))), но люди...!,порой такие люди..)

    • Ну.. Кому как, обычно жалуются, что нам лень читать и все такое :)
      А люди.. Да, люди ;)

  • ответить
    Doktor_Hardus

    Господа!
    Надо почаще и побольше читать (и смотреть) киберпанк!
    Айтишники - будущие властелины Мира, за ними - ВЛАСТЬ.
    Над СЕТЬЮ и ЦИФРОЙ... Главное сейчас -
    НЕ ЛЕНИТЬСЯ УЧИТЬСЯ. Пока есть у кого!
    Профи могут замкнуться в свой КЛАН,
    а инфу из Сети уберут. Возможно...
    Вангую - УЧИТЕСЬ!!!
    Док.

 

* - комментарии могут появляться не сразу, попасть в спам или быть удалены за несоответствие правилам