статьи

Как выбрать видеокарту: критерии, характеристики и нюансы

Доброго времени суток, дорогие друзья, читатели, посетители и прочие личности :)

Наверняка многим известна ситуация: несколько лет назад у Вас появился компьютер, он всем устраивал долгое время и всё было хорошо.. Но вдруг появляется новая компьютерная игрушка или программа, которую Ваша система, увы, уже не тянет, надоедливо подтормаживая или не запуская её вовсе. Что же делать? Ответ прост: нужно обновить конфигурацию компьютера, либо попытаться оптимизировать систему (можно еще заняться оверклокингом - он же разгон - но об этом будет отдельный материал чуть позже ;) ).

video

Этой статьей я продолжаю запущенный некогда цикл статей (в рамках которого опубликованы такие материалы как: "", "", "" и пр), в котором подробно рассказываю Вам о том, на что нужно обращать внимание при покупке отдельных «запчастей» для Вашего компьютера.

В этот раз речь пойдет о выборе видеокарты, ведь именно видеокарта - это «основная» запчасть компьютера, которая зачастую обновляется прежде всего (во всяком случае это актуально для всех играющих, а так же работающих с полновесными графическими приложениями, людей).

Поехали.

Выбор видеокарты: ценовые сегменты

На данный момент на рынке представлено очень много разных видеокарт. Казалось бы, выбрать «видюху» - задача не из легких. Но на самом деле всё намного проще.

Для начала нужно определиться с, так называемым, «семейством» видеокарт. Оных на российском рынке всего два - nVidia и AMD (зеленые и красные, как их называют в народе). У обоих сторон есть свои преимущества: видеокарты от nVidia, например, могут похвастаться бОльшей поддержкой разных интересных технологий (PhysX, 3D Vision и т.д), а видеокарты от AMD лучшим, по сравнению с nVidia, соотношением цена-качество (и вообще цены на красные карточки существенно ниже). Впрочем, на самом деле разница не сильно велика и это всё как вечный спор , т.е глобально, как говорится, каждому своё.

В каждом семействе видеокарты разделяются по ценовым сегментам (нишам) для определенного типа видеокарт на рынке. Существуют следующие сегменты видеокарт:

  • Видеокарты инфрабюджетного ценового сегмента
    В основном используются как альтернатива встроенному видеочипу в материнских платах. На данный момент, самые дешевые на рынке.
    Чаще всего их еще называют офисными, хотя это название не всегда верно. Например:
    У nVidia это видеокарты типа GF210-220, GF410-420-430, GF510-520 и т.д (здесь и далее GF - это известный всем NVIDIA GeForce)
    У AMD это видеокарты типа HD4550, HD5450, HD6450 и т.д
  • Видеокарты бюджетного ценового сегмента
    Такие видеокарты отлично подойдут на замену старенькой карты, что на называется, «на лету».
    Грубо говоря, если менять видеокарту Вы не собирались, но вам пришлось в силу того, что уже стоявшая, например, сгорела, видеокарты именно этого ценового сегмента являются для Вас наиболее оптимальным выбором.
    Все потому, что бюджетный ценовой сегмент со временем пополняется из видеокарт высших ценовых сегментов, т.е нередки случаи, когда человек приходит в магазин купить новую видеокарту, потому что старая у него скисла, и вдруг обнаруживает, что видеокарта, которая была в два раза мощнее и стоила намного дороже, сейчас лежит на витрине за более чем приемлемую сумму. «Зачем покупать видеокарту новой модели, если я могу купить предыдущую модель намного дешевле?» - подумает он. И часто будет прав.Примеры таких видеокарт:
    У nVidia это видеокарты типа GF240, GF440, GF540 и т.д
    У AMD это видеокарты типа HD4830, HD5670, HD6670 и т.д
  • Видеокарты среднего ценового сегмента
    Эти видеокарты самые распространенные на рынке. Именно они в основном выбираются при подборе компьютера. Их характеристики намного выше, чем у видеокарт предыдущих ценовых сегментов и, соответственно, они намного мощнее и дороже. Эти видеокарты предназначены для любых нужд и потребностей и они с одинаковым успехом будут справляться как с новыми игрушками, так и с работой с графикой.
    Оные отлично подходят для обновления компьютера, но при этом могут потребовать дополнительных затрат, например, на более мощный блок питания. Именно с этого сегмента видеокарт вводится еще один критерий выбора, а именно это актуальность видеокарты.

    Что же такое актуальность?

    Приведем пример: Вы приобрели новую компьютерную игру, установили ее, а она безбожно «тормозит». Что же делать? Ответ: скорее всего, надо идти в магазин за новой видеокартой. Придя туда можно, сэкономить и взять карточку из бюджетного ценового сегмента (по сути такую же, как и у Вас, но относительно мощнее), а можно подкинуть деньжат и взять из среднего ценового сегмента, которая дороже и прилично мощнее Вашей.
    В первом случае Вы конечно сможете поиграть в новую игрушку, но через какой-то месяц, возможно, снова выйдет игрушка еще новее и она опять будет «тормозить». Обидно же.
    А вот во втором случае Ваша видеокарта отлично справится и с этой игрой, и с любой другой в течение какого-то времени .

    Вот это время (т.е время, которое карточка тянет новые игры и приложения, что называется, без тормозов и на макс.настройках) и называется периодом актуальности данной видеокарты, т.е например, видеокарта от nVidia на чипе GF450. Она всё ещё находится в среднем ценовом сегменте, но ее актуальность меньше, чем у видеокарты на чипе GF550.

    Примеры видеокарт среднего ценового сегмента:
    У nVidia это видеокарты типа GF450, GF550, GF460, GF465
    У AMD это видеокарты типа HD5750, HD5770, HD6750, HD6770, HD5850, HD6850

  • Видеокарты высшего ценового сегмента
    Эти видеокарты являются самыми дорогими на рынке и именно они являются эталоном мощности и производительности. С помощью этих видеокарт корпорации nVidia и AMD показывают «кто в доме хозяин».

    money

    Обновляться с помощью них зачастую накладно ибо, скорее всего, потребуется замена практически всех комплектующих (во всяком случае, процессор и блок питания, как правило, менять приходится точно), да и придется существенно раскошелиться на саму карту, ибо её цена обычно близка к цене Вашего компьютера в целом :)

    А вообще эти видеокарты, так сказать, мечта любого техногика и сладкий сон продвинутого геймера. Преимущество оных в очень большом сроке актуальности, ибо даже выпущенная почти 4 года назад "видяха" от nVidia серии GF285 даже сейчас не знает тормозов и будет актуальна ещё относительно долгий срок.

    Выбор этих видеокарт напрямую зависит от возможностей Вашего кошелька, так как практически любая из них стоит сравнительно дорого (а некоторые модели и вообще стоят почти как танк).

    Примеры таких видеокарт:
    У nVidia это видеокарты типа GF285, GF470, GF480, GF 570, GF580, GF590 и т.д
    У AMD это видеокарты типа HD6870, HD5870, HD6950, HD6970, HD5970, HD6990 и т.д

Как-то так.
А вообще информация по видеокартам в перечисленных выше разделах отнюдь не является догмой при выборе оных, скорее это просто разделение на денежные сегменты, в целях создания для Вас некоего ориентира.

Естественно, что статья по выбору видеокарты была бы не полной, если бы я не рассказал Вам о характеристиках оных, ведь при выборе видеокарты всегда стоит опираться не столько на цену, сколько на характеристики, ибо карточки одного ценового сегмента (даже одного типа и на одном чипе) часто могут отличаться по своим параметрам и мощности.

Давайте подробнее рассмотрим какие характеристики бывают, за что отвечают и для чего они нужны.

к содержанию ↑

Выбор видеокарты: параметры видеокарты

Начнем с того, что у любой видеокарты есть несколько аппаратных компонентов , каждый из которых имеет свои собственные характеристики, определяющие суммарную производительность.

Грубо говоря, видеокарта состоит из графического ядра, блоков видеопамяти, контроллера ЦАП (RAMDAC), видеоконтроллера с видеовыходами (о них вы можете прочитать ), платы текстолита (с россыпью транзисторов, конденсаторов, преобразователей и тд) и системы охлаждения. Кроме видеопамяти у видеокарты так же присутствует память V-ROM (по сути, то же самое, что и БИОС в материнской плате), но подробно о ней мы говорить не будем, так как на производительность видеокарты она, за редким исключением, не влияет.

Рассмотрим подробнее эти компоненты видеокарты и их технические характеристики.

Графическое ядро (оно же GPU, графический чип или графический процессор) - является основой видеокарты и именно от него во многом зависят быстродействие и возможности всего устройства. Оно занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности CPU (процессор компьютера), а так же производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики.

Основная техническая характеристика ядра - это частота, которая измеряется в мегагерцах. Чем больше это значение, тем быстрее, производительнее и мощнее сама видеокарта, т.е при выборе между двумя карточками, производительность выше будет у той, частота графического процессора которой выше, а посему в первую очередь мы обращаем внимание именно на этот параметр.

Видеопамять - вторая по важности и так же сильно влияющая на конечную производительность видеокарты характеристика. Оная хранит в себе всю графическую информацию, созданную ядром.

memory

Есть несколько типов видеопамяти, а именно, в зависимости от ценового сегмента, это может быть память типа: DDR, DDR2, DDR3, GDDR3, GDDR5 и тп. По идее эта ротация определяет шустрость памяти, хотя, честно говоря, на практике, я считаю, это чистый маркетинг и важней вовсе не все эти 1-2-3, а только характеристики, а именно: объем памяти (измеряется в мегабайтах), разрядность шины памяти (измеряется в битах) и, так же, как и у графического ядра, тактовая частота памяти.

Важнее остальных здесь разрядность шины, ибо она является параметром, определяющим производительность видеопамяти и видеокарты вообще. Большая разрядность (или, как говорят, ширина шины памяти) позволяет передавать бОльшее количество информации в единицу времени в графическое ядро и обратно (это называется пропускной способностью), что, естественно, обеспечивает большую производительность видеокарты (при прочих равных условиях).

Разрядность шины памяти, как и тип памяти, зависят от ценового сегмента видеокарты:

  • У видеокарт инфрабюджетного ценового сегмента - это 64 и 128 бит
  • У видеокарт бюджетного ценового сегмента - это 128 и 256 (иногда, чаще всего у переходных видеокарт)
  • У видеокарт среднего и высшего ценового сегмента - это 256, 384, 448, 512, 2*512 (если видеокарта двухчиповая), 768 и далее

Обратите внимание, что объем видеопамяти во всех сегментах может быть одинаковым, скажем, 1024 мегабайт, но у одних тип памяти DDR2 и разрядность 64 бита, а у других тип памяти GDDR5 и разрядность 256 бит. Приведу сравнительный пример, чтобы было понятно, что в таком случае шустрее.

Представьте себе ситуацию: Вы пришли в магазин за новой видеокартой. После ознакомления с товаром Вы видите две видеокарты на одном чипе и одного производителя. Читая характеристики, вы обнаруживаете, что типы памяти у них одинаковые, а вот её объем и разрядность шины отличаются. У одной 512 мб и разрядность 256 бит, а у другой 1024 мб и разрядность 128 бит. Как Вы думаете, какую видеокарту лучше выбрать? Исходя из сказанного мною выше, правильным выбором будет видеокарта с 512 мб и 256 битами, ибо пропускная способность оной будет существенно больше, а значит и общая производительность карточки будет отличаться в разы.

Говоря по собственному опыту, разрядность является чуть ли не главной характеристикой и, скажем, разок отхватив карточку с разрядностью 512-768 bit, Вы сможете несколько лет и штук 5-7 поколений видеокарт не делать замену оной вообще, сэкономив значительное количество средств и нервов на очередных апгрейдах (обновлениях компонентов компьютера).

GTX 285 GPU-z
GTX 250 GPU-z

Так, например я, в своё время взял карточку GTX 285 с разрядностью в 512 Bit и до сих пор не испытываю потребность в замене оной, пусть даже играя в Сrysis 2 с улучшенными текстурами и макс.настройками. К слову, судя по GPU-Z, оное не очень удивительно ибо характеристики пропускных способностей между, скажем, 580-ой картой с 364Bit и 285-ой с 512 довольно близки, не смотря на разницу в 9 поколений (это еще я не считал 320-ые и всякие мелкие разновидности и форм-факторы) между 580 карточкой и 285.

Дальше у нас идет рабочая частота видеопамяти — это довольно важная характеристика, определяющая скорость записи и считывания данных из памяти видеокарты. Чем больше это число, тем быстрее видеоадаптер обрабатывает информацию. Особенно этот параметр важен для геймеров. Частота измеряется в мегагерцах (МГц) или гигагерцах (ГГц). Как и в случае с частотой ядра, рекомендуется учитывать этот параметр и иметь ввиду, что чем он выше - тем лучше

Ну и, в качестве заключения разбора характеристик видеопамяти, отмечу, что наименее важный параметр видеопамяти это… её объем. Две одинаковые видеокарты отличающиеся лишь по объему памяти, будут различны в цене в среднем на 10-15% в пользу той, у которой больший объем, хотя на деле, разница в производительности составляет 2-5%. Смысл брать карты с огромной памятью есть только, если Вы точно знаете, что оная Вам прямо таки действительно необходима (это актуально для различных художников, дизайнеров и тп, у которых есть программы, напрямую зависящие от количества памяти).

 

Контроллер ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь, он же RAMDAC). Вообще, ЦАП это ничто иное как «переходник» между цифровым миром и миром аналоговым (который можно увидеть, ощутить, услышать… и даже понюхать :) ). У видеокарт оный нужен для того, что бы преобразовать изображение, созданное графическим ядром, выгруженное в память и сформированное видеоконтроллером (о нём ниже) в «доступный» нашему монитору тип сигнала. Всё это конечно грубо сказано, но объяснить что такое ЦАП-царап, не вдаваясь в сложные технические термины (которые тоже нужно расшифровывать), очень сложно и муторно, тем более по RAMDAC видеокарта не выбирается (это один из последних параметров на который стоит обращать внимание).

chip

Параметром сего преобразователя является его частота. До выхода последнего поколения видеокарт, считалось, что чем больше частота RAMDAC, тем выше разрешение может иметь исходная картинка, но сейчас с выходом сигнала высокого разрешения, оный используется в основном для разделения сигнала, например, на два монитора, а посему не обязательно особо обращать внимание на данный параметр, достаточно лишь глянуть графу "Максимальное разрешение видеокарты", которая указана почти во всех прайсах толковых магазинов. На всякий случай скажу, что почти общепринятый стандарт в современных картах - это частота RAMDAC равная 400 Mhz.

Видеоконтроллер (он же VDC).
Важная штука в карте. Именно он отвечает за формирование конечного изображения и дает команду ЦАП на его обработку. Так же он отвечает за прием-перенос информации из памяти на обработку и вывод изображения и именно он дает «команду» графическому ядру на обработку запроса CPU. Видеоконтроллер является «посредником - соучастником» во всех процессах создания-обработки изображения.

Для нас, правда, он не имеет столь важного значения просто потому, что от него напрямую не зависит производительность видеокарты, а посему он указан в этой статье просто для справки :)

Система охлаждения видеокарты.
Развитие видеокарт от простой платы видео-вывода до мощной графической игровой станции шло более двух десятков лет, и изначально видеокарты не были ориентированы на сегменты, аля игровые, офисные и т.д. Видеокарта служила только выводом информации, а за обработку видеоизображения отвечал центральный процессор (CPU), что было довольно жестоко, ибо ему и так хватало чем заняться :)

Современные видеокарты полностью освободили несчастный кристалл (процессор) от этих нужд, да и вообще, в последнее время, некоторые арифметические действия, никак не связанные с графикой, так же лучше и быстрее, чем центральный процессор, выполняет графическое ядро, т.е карточка еще и взяла на себя некоторый набор дополнительных функций.

Естественно, что ростом мощности и функционала карточки требовали все больше питания и выделяли всё больше тепла, а посему им стали необходимы огромные и сильные системы охлаждения. Современные карточки обросли радиаторами, тепловыми трубками и кулерами всех видов и расцветок. Практически у каждого производителя есть своя запатентованная система охлаждения, которая по-умолчанию устанавливается им на тот или иной тип платы.

Охлаждение играет огромную роль в производительности и сроке жизни Вашей видеокарты, а посему, при выборе, рекомендую следовать нескольким простым критериям:

  • Охлаждение на карточке должно быть активным, т.е наличие вентиляторов обязательно. Карта просто с радиатором будет перегреваться, да еще и существенно поднимать температуру в корпусе.
  • Чем больше вентиляторов в системе охлаждения карты - тем лучше.
  • Чем больше диаметр вентиляторов и количество лопастей на нем - тем лучше.
  • Желательно наличие тепловых труб и обильного радиатора (в идеале, медного и покрывающего память карты).

Повторюсь, что выбор карточки с мощным охлаждением - это очень важно. Остерегайтесь видеокарт с одним пластмассовым маленьким кулером и огромным красивым пластмассовым кожухом. Между картой чуть послабее но с хорошим охлаждением и картой чуть помощнее, но слабым охлаждением, лучше выбирать первую, либо купить отдельный хороший кулер + предпринять меры по улучшению эффективности обдува (подробнее писал в статье: "").

Ну и напоследок пару слов об интерфейсе видеокарты.
Интерфейс - это, по сути, слот, в который карточка вставляется в материнскую плату. Оный может быть AGP (старый стандарт), либо PCI-E (новый стандарт, "полное" название PCI-Express). В совсем старых машинках это может быть просто PCI.

PCI-E

AGP может иметь приписку x1, x2, x4, x8, а PCI-E, соответственно, x1, x2, x4, x8, x16 1.0, x16 2.0, x16 2.1.
Эти самые "иксы" 1-16 определяют пропускную способность и чем выше оный, тем шустрее карта.

Само собой, что как и видеокарты, у материнской платы тоже есть этот параметр, ибо в ней и есть как раз тот самый слот куда карта втыкается. К слову, оные разъемы отличаются по размеру и почти взаимозаменяемы, т.е допустим, карту x4 можно вставить в слот x16, но не наоборот (хотя, если Вы воспользуетесь лобзиком.. :) ). Естественно, что надо учитывать параметр интерфейса и покупать карточку, которая будет поддерживаться Вашей мат.платой, а точнее иметь соответствующий разъем, иначе придется возможно менять оную (что, вероятно, повлечет покупку нового процессора и тп).

к содержанию ↑

Где лучше всего купить видеокарту?

В первую очередь рекомендуем три магазина, примерно с равной степенью качества:

  • - пожалуй, лучший выбор с точки зрения соотношения цена-качество. Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, - гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics), чего и Вам советует;
  • - огромный ассортимент и выбор чего бы то ни было, хотя цены раз на раз не приходятся. Ключевое преимущество, - большой охват зоны доставки по России, т.е сделать заказ можно фактически куда угодно, что порой очень очень выручает (особенно в городах, где некоторые позиции днём с огнём не найдешь);
  • - один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет'ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

к содержанию ↑

Послесловие

На этом, пожалуй, всё.

В заключение хотелось бы сказать, что в статье сознательно опущен ряд параметров, вроде количества потоковых процессоров, числа текстурных блоков и блоков рендеринга, поддержка шейдеров и пр, ибо оные играют далеко не основную роль, а я постарался осветить только самые главные и особенно влияющие на производительность характеристики, попутно упомянув некоторые вещи, которые часто указывают в прайсах, но опираться на которые, при выборе карточки, совсем необязательно.

Как и всегда буду рад Вашим вопросам, дополнениям, уточнениям и всему остальному. Высказывайте оные в комментариях к данной статье.

  • PS: Естественно, что статья, по старой доброй традиции, написана максимально простым языком (хотя и получилась весьма объемной), избегая перенасыщения всякими цифрами, формулами, таблицами, тестами и векторами, значение которых понял бы только человек, близко знающий аппаратную часть данного видеоустройства, а так же, частенько напрямую связанных с маркетингом. В связи с оным, я предупреждаю холиварщиков, любителей всяких очков в тестах, вымерятелей разницы в 2-5 fps и прочих сомнительных личностей, что Ваши, в большинстве своём, неадекватные комментарии будут удаляться без всяких зазрений совести. Читайте правила проекта.
  • PS2: Представленное в текстах компьютерное железо показано исключительно для примеров и ознакомления. Никакой рекламы.
  • PS3: Статья написана человеком, обитающим в сети под ником . За что ему огромное спасибо.

Оценить

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(14 голосов, в среднем: 4.6 из 5)
  1. Dmitrij
    2012-02-10 02:49:43

    Полезная статья, за информацию спасибо. Хотелось бы почитать еще про пару критериев при выборе видеокарт, это потоковые и растровые конвейеры ( Как я считаю, это тоже очень важно при выборе видеокарты), всё таки количество потоков имеет не меньшую роль чем разрядность шины памяти). Насчет Crossfire и Sli, масштабируемость 90-100 % на данный момент. (Проверено лично, у самого стоит две видеокарты Radeon HD 5850 от Sapphire)

    Извиняюсь, три часа утра, не заметил примечание в конце статьи про параметры которые были опущены.

  2. Добрый день всем, Sonikelf спасибо за сайт и за твои старания, у меня вопрос .
    Может пишу не в той ветке вы уж простите.
    Собрал систему и никак не могу определится какую видеокарту ставить, чтоб мощную и тихую.
    Вот конфиг системы
    Проц Intel Core i7 - 2600K
    Мать ASUS Sabertooth P67 (B3)
    ОЗУ GSkill DDR3 1600 -8гб 2планки по 4
    HDD Samsung 1 Tb
    Кулер Noctua NH-D14
    Блок пит. 760W SeaSonic SS-760KM 80 PLUS Gold
    Корпус Cooler Master HAF 932
    Из видео карт какую посоветуете GeForce GTX560 Ti 448 EVGA FTW PCI-E 1280Mb или Radeon HD 5870 ASUS PCI-E 2048Mb ну или вы предложите в пределах 12000-13000 р.

    • Добрый. Читайте статью, делайте выводы :)

  3. Ответить
    Андрей

    "в 9 поколений". Бог с вами, вы хотите сказать что 485 слабее 520???. Первая цифра - архитектура а еще 2 уже класс. Ну насчет опущенного. Вот вышла 680 у нее шина 256 бит, а у 580 (384 вроде). Так вот 580 отстает от 680 оч сильно. Так было и с 485 и 580(512 бит и 384). Но в 680 1.5к ядер CUDA, думаю в этом все дело.

    • Еще раз для тех кто в танке :)
      У меня древняя 285 GTX с шиной 512. Не было еще ни одной игры, где хоть что-то бы ощутимо тормозило и требовало снижения настроек с максимальных на средние или ниже.

      Привет маркетологам.

  4. Здравствуйте,уважаемый Sonikelf! Большое человеческое спасибо Вам за Ваши статьи!Хотел спросить у Вас совета по поводу компа.Уже во второй раз сгорает процессор ,причем первые признаки (зависание картинки)проявляются именно во время игры Crisis 2. Конфигурация компа анологична Вашей(тот же проц,та же карта только 1,5 gb).Искал в инете причины, не нашел.Как Вы думаете это устранимо,если да ,то укажите плиз возможные причины.Я думал что это из-за старой карты,но Вы писали что у вас эта игра просто летает.Заранее спасибо! P.S. А то я уже собрался новый системник собирать со всевозможными новинками или может так и лучше сделать?

    • Приветствую.
      Рад, что пригодилось, спасибо за спасибо.

      Что до перегрева и сгорания, сложно сказать. Надо мониторить какие у Вас температуры в нагреве и при простое, узнать, что за охлаждение вообще стоит на процессоре и в корпусе, а потом уже говорить о чем-то конкретном.

  5. Здравствуйте!Насчёт температуры не могу сказать,так как не знаю как её мониторить,а кулер на процессоре стоит родной(boxовый) и в корпусе кулера нет вообще.Вы думаете в этом причина? Когда картинка зависает в игре,процессорный кулер начинает реветь в буквальном смысле этого слова, минуты через 2-3 кулер успокаивается и можно дальше играть.Сначала это происходит редко, потом всё чаще и чаще,а потом начинает виснуть уже на всех игрушках.Спасибо большое что ответили!

  6. А я вот не понимаю одного, почему на некоторых флагманских материнках (в частности ROG скрия от ASUS LGA1155) не реализовать работу (при 3х видеокартах) всех шин PCI Express x16 в соответствующем режиме пропускной способности? С чем это связанно? заранее спасибо

    • Это связано с энергопотреблением и нагревом платы, а так же с неактуальностью 2-х и 3-х картовых решений. Прирост производительности при них составляет жалкие 5-15 процентов.

  7. Ответить
    fqhfn2012

    Посоветуйте самую дешёвую видеокарту какая есть что бы играть в Ведьмак 2 убийца королей на полных настройках.

  8. Ответить
    ComboBreaker

    Доброго времени суток всем.

    Я со статьёй ознакомился внимательнейшим образом - она была понятна и полезна даже для такого отчаянного чайника как я.Особенно позабавило,что во всех магазинах цену часто основывают на чем угодно,но не на разрядности шины.

    Но у меня возникло 3 вопроса:

    -Где вы вообще видели карты,у которых шина больше 512 bit?Я сколько не смотрел,везде 512b максимум,стоит как правило астрономические для меня 12к.Это не сарказм,мне реально интересно.

    -На данный момент у меня видеокарта Ati Radeon HD3850(Шина - 256 bit;GPU 670 MHz;Частота памяти 1660 MHz)
    Увидел в продаже по уценке "ту самую" 285 GTX(Шина - 512 bit;GPU ~648MHz ; Частота памяти ~2400MHz) за 6500 рэ.
    Стоит ли брать её сейчас,или прирост шины+частоты памяти в два раза не стоит этих денег , тк как она будет неактуальна в ближайшее время ?

    -Стоит ли жертвовать шиной в пользу GPU и частоты памяти?Иначе,на сколько велика должна быть разница в GPU и частоте памяти(на глаз) у карт с шинами в 448bit и 512bit чтобы у них была схожая производительность?

    Если ответите на эту стену текста,огромное человеческое спасибо.

    • Приветствую.

      -Где вы вообще видели карты,у которых шина больше 512 bit?Я сколько не смотрел,везде 512b максимум,стоит как правило астрономические для меня 12к.Это не сарказм,мне реально интересно.

      Я видел карты с шиной 718 (или 700 с чем-то, сейчас не припомню), продаются, равно как и 512-ые, ограниченным тиражом для тех кто в теме и понимает, что такая карта на годы и не требует замены по 3-5 раз на сумму втрое большую чем сама карта.

      Увидел в продаже по уценке “ту самую” 285 GTX(Шина – 512 bit;GPU ~648MHz ; Частота памяти ~2400MHz) за 6500 рэ.
      Стоит ли брать её сейчас,или прирост шины+частоты памяти в два раза не стоит этих денег , тк как она будет неактуальна в ближайшее время ?

      Я бы сейчас охотился на современные карты с большей частотой шины. Год-другой и 512-ая 285 GTX все таки уйдет на покой, просто потому, что выползут топовые аналоги с аналогичной разрядностью.

      -Стоит ли жертвовать шиной в пользу GPU и частоты памяти?Иначе,на сколько велика должна быть разница в GPU и частоте памяти(на глаз) у карт с шинами в 448bit и 512bit чтобы у них была схожая производительность?

      Стоит однозначно. Однако без фанатизма, ибо между 448 и 512 разница не велика, зато между 300+ и 512 она ощутима. Равно как и не имеет смысл гнаться за несколькими мегагерцами памяти или ядра, когда можно взять большую битность.

      • Ответить
        ComboBreaker

        Большое спасибо за ответ! ^^

        Единственное,что можно было бы добавить к статье это про отношения видюхи и блока питания,поскольку -можете смеяться,можете плакать- я твёрдо был уверен , что требования к БП для всех видюх одинаковы и что мне не нужно совершать замену(которая кстати составляет ~30-50% от стоимости видюхи).Совершенно случайно это заметил - думаю для пользователей вроде меня такая информация была бы полезна.

  9. Замечательная статья!
    У меня тут вопрос: что такое универсальные конвейеры?

  10. статья хороша, но я всё же недопёр : можно ли ставить видюху с большей шириной шины , чем стояла изначально? мой корч: атлон64 3000+ , 3гб озу ,мама - асус м2нмх , видюха стояла асус жеофрс 7600гс( сшиной в128бит ипамятьюв 256мб)

  11. забыл добавить : блок питания 350вт.
    P.S. прошу прощения за отсутствие пробелов в предыдущем посте :)

  12. про материнки статью хочу!

  13. Хорошая статья! Есть предложение и вопрос... Предложение - расширить абзац про "об интерфейсе видеокарты". Особенно про "...что будет работать, если вставить новую видяху с шиной Х в м/b с шиной Y". В инете море подобных стонов пользователей... Ведь из-за видяхи заменить м/b с процессором - легко, а вот найти новую видяху, которая будет работать в старом слоте - намного тяжелее. Вопрос у меня: есть PCI-Express 1.0 на м/b (Gigabyte, тоже очень старой), какие видяхи с PCI-Express 2.0 можно всунуть без проблем?

  14. В заключение хотелось бы сказать, что в статье сознательно опущен ряд параметров, вроде количества потоковых процессоров, числа текстурных блоков и блоков рендеринга, поддержка шейдеров и пр, ибо оные играют далеко не основную роль,

    Не согласен)

    Купи ты к примеру карту да не будь в ней шейдеров 3 или 4 версии - некоторые игрухи - типа Метро, некоторые казуалки, с которыми лично сталкивался, Driver San Francisco, Saint Row - не поиграть)

    Но все равно, не смотря на сие опущение ( я согласен, что рядовому пользователю это действительно не нужно :D ) - статья, как и все остальные - шик)

    Автору - респект и долгих и сознательных лет процветания в IT индустрии)

  15. Товарищ, Sonikelf, большое спасибо за статью! :)
    Нашел то, что искал. Очень интересно, понятно информативно. Теперь с карточками все ясно :)

  16. Ответить
    JeremyT1000

    Здравствуйте, Sonikelf, уже слышал много мнений о двух видеокартах, какая лучше на Ваш взгляд GeForce 550 Ti или Radeon HD 7770

  17. подскажите: проц.- AMD Athlon II x4 635 , мат.пл. – asus m4a88t-m – какую видеокарту купить?

  18. блок пит. 450Вт

  19. спасибо за статью, всё изложено доступно :smile: жаль раньше не прочитал, а то долго не мог понять почему на новой карте ничего практически не идет из игр..

  20. Здравствуйте,я бы хотел спросить какая из этих двух видеокарт лучше.Radeon 7990 или gtx 690?Долго рылся в интернете,а внятного ответа не нашел.Заранее скажу,для меня самое важное это производительность.Заранее спасибо.

    • Ответить
      ИмяФамилия

      https://www.nix.ru/support/video_chips_theoretical_performance.html?chip_id=1346#chip_1346
      у радеона больше частота и разрядность, и по остальным параметрам так же или больше

  21. Ответить
    Роман

    Вот поменял месяц назад свою 580-ю на 690-ю! Сила я вам скажу!

  22. Ответить
    Максим

    Прочитал статью и все комменты. Спасибо, хорошая статья. Удобно, что можно сразу её прочитать, и понять, как выбирать видюху (хотя бы в общем случае).
    Одного не понял, что выбирать: радеон или джифорс? или уже смотреть по игровым тестам, что где больше производительности даёт? (есть догадки, что в разных играх лучше себя показывают карточки от разных производителей видеоядра)

    PS Сам в игры не играю, но сисадминством занимаюсь, так что люди обращаются с вопросами и по видюшкам. Захотелось и в этом вопросе разобраться.

    • Смотреть по характеристикам. А вообще идеальной карточки и полного первенства у какого-либо из производителей не будет никогда.

  23. Ответить
    Борис

    Просто обалдеть,как все изменилось. Много лет назад собрал комп, на нем папик сидел в инете. У меня самого ноутбук-потому не заморачивался. Но вот комп стал тупить, греться, отключаться. Заменил все внутренности, а видео взял 1Гб. НО: как удивился,когда индекс производительности был 1.0. И все из-за видео! Для интернета-то всеравно,но с графикой проблемно. А тут оказывается куча интерфейсов, частоты шин на перврм месте. Раньше только объем играл особую роль.

    А как соотносится системная шина и видео?

  24. Ответить
    Максим

    Скажите,пожалуйста,насколько эта видеокарта сейчас актуальна или ее давно уже пора поменять? Покупал комп в 2010 году, говорили ,что все игры и программы будут идти на ура, но через три года оказалось, что не все.
    Графические устройства
    Монитор
    Название V223HQ на NVIDIA GeForce GT 240
    Текущее разрешение 1280x720 точек
    Рабочее разрешение 1280x720 точек
    Состояние включено, основное
    Разрешение по горизонтали 1920
    Разрешение по вертикали 1080
    Глубина цвета 32 бит на точку
    Частота развертки 60 Гц
    Устройство \\.\DISPLAY1\Monitor0
    GeForce GT 240
    ГП GT215
    Код устройства 10DE-0CA3
    Ревизия A3
    Второй производитель MSI (1462)
    Активный профиль быстродействия Level 3
    Текущая частота ГП 550 Мгц
    Текущая частота памяти 790 Мгц
    Текущая частота шейдеров 1340 Мгц
    Напряжение 1.000 V
    Технология 40 нм
    Площадь кристалла 133 нм²
    Дата выпуска Nov 17, 2009
    Поддержка DirectX 10.1
    Поддержка OpenGL 4.1
    Интерфейс шины PCI Express x16
    Температура 41 °C
    Драйвер nvlddmkm.sys
    Версия драйвера 9.18.13.3523
    Версия ForceWare 335.23
    Версия BIOS 70.15.20.00.03
    Число ROP 8
    Шейдеры 96 унифицированных
    Память 1024 Мб
    OpenGL
    Version 3.3.0
    Vendor NVIDIA Corporation
    Renderer GeForce GT 240/PCIe/SSE2
    GLU Version 1.2.2.0 Microsoft Corporation

  25. Ответить
    Максим

    Огромное спасибо за статьи,очень интересные и доходчивые,адаптированные под любого пользователя.

    • Всегда пожалуйста, приходите еще :)

  26. Ответить
    Александр

    Народ, я как то был на пражской зашел там в электронный рай, спросил на счет видеокарт по фирмам они сказали что надо брать asus, gigabyte, SAPPHIRE, а карты palit сказали что гавно так же как msi, кстати такогоже мнения и в других магазинах.

  27. Ответить
    Слава

    Здравствуйте! Вот вопрос появился.

    (во всяком случае, процессор и блок питания, как правило, менять приходится точно),

    Почему процессор? Из за того что он слабый а видео карта мощная. Скажите как выбрать видео карту и процессор, что бы был баланс нормальный.
    На что обращать внимание при выборе видео и процессора, что бы не было дизбаланса?

    • Приветствую.
      Да, процессор может "не раскрывать" потенциал карточки из-за того, что он слишком слабый.
      При выборе процессора обращать внимание на частоту и количество ядер.

  28. Ответить
    Алексей

    Здравствуйте, не подскажете, что лучше 128bit 2gb 1000mhz или
    64bit 1gb 5000mhz просто такая существенная разница в частоте... И да, карта нужна для игр

  29. Скажите, пожалуйста, может, и глупый вопрос, но так как ранее никогда заменой видеокарты не занимался, то, соответственно, не знаю. Характеристики чисто видюшные и как выбирать мне понятно. Мне непонятно вот что: вот моя старая видеокарта была 188 мм на 111 мм. Скажите, мне нужно выбирать по длине видеокарту такую же, или это неважно?

    • Приветствую.
      1. Если вопрос про слот, то нужно выбирать под него, т.е AGP втыкается в AGP, PCI-E в PCI-E
      2. Если вопрос просто про размеры, то они даются исключительно с той точки зрения, чтобы карта влезала в корпус, не редки случаи, когда этот, казалось бы, маловажный фактор, не учли, а потом сидят и грустят попросту потому, что либо по длине, либо по ширине, карточка просто не влезла в корпус и приходилось менять и его :(

  30. Ответить
    Павел

    Добрый вечер! Спасибо за весьма информативную статью!!! Хотелось бы узнать ваше мнение об этой видеокарте nVidia GeForce GTX 745 (здесь её характеристики: . Пойдёт ли она для современных игр (Ведьмак 3, Fallout 4, Rise of the Tomb Raider и т.п.)? Я в этом деле не профи, поэтому надеюсь на ваш ответ!

    • Про подойдет или нет, читайте требования к играм.
      Остальное сказано в статье.

      • Ответить
        Павел

        Ну а ваше личное мнение про данный продукт?

        • Я не пользовался, сказать не могу

  31. Ответить
    Дмитрий

    Планирую заниматься видеомонтажом, при этом компьютер довольно слабенький, хочу обойтись малой кровью и поменять только комплектующие, не покупать новый компьютер целиком.
    Очень надеюсь на Ваши ценные советы!
    Имеется Системная плата - Asus P5Q SE Plus (3 PCI, 2 PCI-E x1, 1 PCI-E x16, 4 DDR2 DIMM, Audio, Gigabit LAN).
    Тип ЦП DualCore Intel Core 2 Duo E8400, 3000 MHz (9 x 333)
    DIMM1:1 ГБ DDR2-800 DDR2 SDRAM (6-6-6-18 @ 400 МГц) (5-5-5-15 @ 333 МГц) (4-4-4-12 @ 266 МГц)
    Тип BIOS AMI (06/23/09)

    Сейчас стоит: Zotac GeForce GT 330
    Прошу Вашего совета: какую максимально производительную видеокарту для данной материнки я могу приобрести?

  32. Ответить
    Насос

    Всё хорошо в статье, но количество слова "оные" в статье больше, чем мегабайтов и гигагерцев вместе взятых.

  33. Ответить
    Насос

    Смех смехом,но!В цыфирках я маломальски разбираюсь.Чем больше гигов 2,4,6,8 - тем лучше. Разрядность шины 128,192,256. Память DDR2,3,5. А зачем нашёл и прочитал эту статью?Просто из любопытства зашёл на сайт местного магазина и посмотрел какие нынче самые крутые карточки (из за игры "Rise of the Tomb Raider").Самых дорогих всего две.И стОят они 500 евро.Они 8гиговые и у них всего 256 разрядность шины(GeForce GTX1070).С разрядностью 512 ваще нету карт из 20 штук.А у друга в компе стоИт Inno3D Geforce GTX 560 у которой 1 гиг, DDR5 и 256 бит и которую можно найти при желании за 3 тыщи(ну я имею ввиду б/у).И вроде как не сильно они отличаются по параметрам,нежели по цене.И вот запустил я на ней Лару Крофт(тест производительности) и еле еле она ваще картинку показала.Торомоза дикие.Посему я бы написал статью гораздо короче - "ГРАЖДАНЕ! Чем видеокарта дороже - тем она лучше (конечно в нормальном магазине)".Вот и всё.А тем,кто разбирается в "текстурных блоках,рендеринге,шейдерах и пр.",такие статьи не нужны вовсе.Удачи!

  34. Ответить
    Насос

    нет,лучше так - "ГРАЖДАНЕ! Чем видеокарта дороже,чем она больше по размерам и чем больше на ней вентиляторов - тем она лучше!" Вот.Благодарю за внимание.

  35. "Есть несколько типов видеопамяти, а именно, в зависимости от ценового сегмента, это может быть память типа: DDR, DDR2, DDR3, GDDR3, GDDR5 и тп. По идее эта ротация определяет шустрость памяти, хотя, честно говоря, на практике, я считаю, это чистый маркетинг и важней вовсе не все эти 1-2-3, а только характеристики, а именно: объем памяти (измеряется в мегабайтах)" то есть по-твоему GDDR3=GDDR5? давай жги ещё сцуко)

  36. Ответить
    Miracless

    в общем кг/ам
    автор сам в предмете разбирается далеко не на уровне

    Не страдайте фигней с видеопамятью, граждане даже в гайде все написали неправильно.
    имеем:
    объем памяти 6 гб
    частоту памяти 2000МГц
    шину 512мб

    и
    обьем памяти 6гб
    частоту 8000 МГц
    шину 192мб

    вопрос - какая быстрее?

    тоже по поводу памяти добавлю, фпс уже так с годика 2010 только от видеопамяти не зависит, "при прочих равных" сравнивать 560 и 1070 это как ставнивать пенек 4 и core i7

    gddr как раз и определяет частоту памяти. шина это уже другой вопрос.

    "Ну и, в качестве заключения разбора характеристик видеопамяти, отмечу, что наименее важный параметр видеопамяти это… её объем." - скажи это новой ларке. аля "Rise of tomb raider"

    охлаждение может быть и пасивным, зачем писать такую чушь. конечно на топовый камень будут ставить хоть водянку с завода, а вот на какой нить бюджетный обрубок запросто могут тыкнуть и пасивку, тк камень всеровно не разогреется. даже при 100% загрузке.

    • Во-первых, шина в мб не измеряется.
      Во-вторых, найдите карту с шиной 512 и частотой 2000. Не нашли?
      То-то и оно, при широкой шине высокая частота, и даже если она ниже (скажем разницу берем в 1000 Мгц при разных шинах) быстрее будет карта с шиной, которая шире.

      скажи это новой ларке. аля "Rise of tomb raider"

      Прекрасно бегает на бюджетных 2Гб.

      охлаждение может быть и пасивным, зачем писать такую чушь. конечно на топовый камень будут ставить хоть водянку с завода

      Пассивное охлаждение стоит лишь на бюджетных картах для офиса, остальное от лукавого.
      Не разбираетесь в вопросе, - молчите. Во всяком случае на этом ресурсе.

 

* - комментарии могут появляться не сразу, попасть в спам или быть удалены за несоответствие правилам