Мне часто задают не совсем админские вопросы по созданию и продвижению сайтов и поскольку вопросов в последнее время стало заметно больше, думаю правильным решением будут публикации в блоге на эту тему.
Cегодня начну с ответа на вопросы о том, какую информацию нужно размещать на главной странице сайта, чтобы и пользователям было понятно, и поисковые системы были довольны.
Текстовый контент – важнейшая составляющая качественно созданной главной страницы сайта. Он должен отражать суть ресурса и помогать пользователям решить свои задачи.
Для интернет-магазина он будет одним, для сайта услуг – другим. Но есть ли что-то общее для всех сайтов? Давайте разбираться.
Блоки главной страницы сайта
Текст на первой странице сайта должен дать пользователю представление о том, что его ждет на остальных страницах. Он должен помочь посетителю ресурса найти то, что ему нужно. Поэтому, часто текстовый контент на главной странице делится на несколько блоков.
Главная страница сайта должна быть понятной и удобной для посетителя
Каждый блок должен вести на страницу, где пользователь может получить интересующую его информацию в более полном объеме. Сайты, создаваемые на популярных CMS, имеют для этого уже готовый функционал.
Иногда на главной размещают блок с наградами и сертификатами, принадлежащих компании. Это хороший способ подтвердить авторитет ресурса.
к содержанию ↑Основные качества контента главной страницы
Чтобы текст подогревал интерес у пользователей к продукту, он должен обладать несколькими важными качествами:
• Уникальность. Ваш текст не должен копировать конкурентов. Во-первых, это плохо сказывается на продвижении ресурса в поисковых системах. Ваша главная страница всегда будет ниже той, с которой был скопирован текст. Во-вторых, если пользователи заметят, что контент был скопирован, то не станут доверять вашему ресурсу.
• Актуальность. Главная страница – это постоянно меняющаяся часть сайта. Делается это с той целью, чтобы пользователи могли получать самую актуальную информацию. Публикуйте скидочные акции, анонсы новых статей и новостей. Это даст возможность пользователям получать новую информацию. Считается, что сайт с регулярно обновляемой информацией на главной странице лучше ранжируется поисковыми системами в выдаче.
• Удобная верстка. Каким бы качественным и интересным не был контент, без его привлекательного внешнего вида читать текст будет сложно. Чтобы придать тексту удобный вид, используются разные приемы верстки. Это позволяет читателю комфортно воспринимать информацию. Текст должен содержать заголовки нескольких уровней, списки, выделенные фразы и т. п.
к содержанию ↑Основные ошибки при создании текста на главной странице
Первая страница сайта должна быть удобной и помогать пользователю найти нужную ему информацию. Она должна стать путеводителем по вашему ресурсу и проводить пользователя до той внутренней страницы, которая ему требуется.
Чтобы добиться качественного контента на главной, важно исключить следующие ошибки:
• Неправильная структура. Ваш текст на главной должен быть логичным. Для этого выстраивайте блоки так, чтобы они дополняли друг друга. Наличие ненужных иконок, кнопок и картинок лишь усугубит восприятие информации.
Самая важная информация обычно размещается выше. Такие блоки нельзя перегружать. Представьте, что пользователь впервые попал на ваш сайт и ищет нужную ему информацию. Как его к ней привести?
• Перебор с графическими элементами. Одним текстом на главной не обойтись, но лишние картинки и другая графика может привести к обратному эффекту. Чтобы этого не случилось, контролируйте количество и размер картинок. Всю графику необходимо минимизировать, чтобы для просмотра вашего сайта посетителю на пришлось заниматься оптимизацией своего смартфона. Сделайте так, чтобы пользователю было удобно - Ваш сайт должен иметь мобильную версию или адаптивную верстку.
• Неправильное сочетание цветов. Чтобы текст хорошо воспринимался пользователями важно правильно подойти к выбору цветов сайта. Оптимальный вариант черный текст на белом фоне. Но такое «классическое» сочетание не всегда может подходить для дизайна именно вашего сайта.
• Шаблоны и клише. Любой бизнес – уникален. Поэтому имеется множество способов создания контента для главной. Вы можете написать такой текст, который будет отличаться от ваших конкурентов. Также важно избегать шаблонов при верстке главной страницы. Конечно, в каждой нише имеется свои работающие инструменты и приемы. Но если есть возможность сделать что-то новое и оригинальное – воспользуйтесь этим.
Чтобы создать правильный контент для главной страницы – проведите анализ конкурентов. Найдите те приемы, которые используют в вашей нише. Попробуйте их реализовать на главной странице своего сайта, но всегда старайтесь сделать ее уникальной.
Помните, что любая главная страница должна быть динамичной и современной. Создавайте ее под решение нужд ваших клиентов. Только так можно добиться того результата, который поможет вашему сайту быть лучшим в своей области.