партнерские

Юзабилити – важное условие эффективности веб-сайта

Отменное юзабилити сайта и любого приложения, с которым взаимодействует человек, является существенным преимуществом в конкурентной борьбе. Это особенно важно для коммерческих продуктов, созданных с целью извлечения прибыли. И если этот показатель будет на высоком уровне, пользователи гарантированно будут возвращаться именно на ваш веб-сайт или пользоваться вашим приложением, позабыв про конкурентов.
site

Чтобы интернет-проект качественно работал, а, значит, позволял добиваться целей, поставленных при его изготовлении, крайне важно, чтобы он был юзабильным, иными словами, привлекательным, простым, удобным и понятным для пользователя. Ведь, например, чем приятнее человеку находиться на веб-сайте, тем выше вероятность того, что он снова его посетит, а, ведь, привлечение постоянной целевой аудитории является важной целью каждого интернет-ресурса.

Для оценки удобства использования сайта (мобильного приложения, пульта телевизора, панели управления музыкального центра и т.п.) и чтобы решить, необходим ли ему редизайн, а также при разработке нового проекта, необходимого проводить оценку его юзабилити. С помощью такого исследования можно установить недостатки ресурса и методы их устранения.

Проведение аудита юзабилити

Процедура проводится специалистами и представляет собой исследование:

  • насколько быстро и просто можно оформить заказ;
  • можно ли без затруднений связаться с менеджером или администратором посредством телефона, электронной почты либо чата;
  • насколько качественный контент представлен.

При аудите юзабилити сайта анализируется в целом его структура и соответствие стоящим перед ним целям. Отдельным серьёзным этапом всей процедуры анализа становится исследование целевой аудитории: исходя из основных характеристик — приблизительный возраст, сфера деятельности пользователей, пол, время и частота выхода в сеть и т.п. — эксперты создают “портрет” целевых пользователей.

Анализ аудитории пользователей даёт немало важной информации, позволяющей определить минусы и плюсы интерфейса и функциональности. Ведь, зная, в чём нуждаются пользователи, владелец проекта получит возможность правильно разместить на страницах контент. А все изменения в лучшую сторону обязательно будут замечены со стороны пользователей, что обычно приводит к увеличению их количества.

Оформление аудита юзабилити

На последнем этапе анализа аналитики оформляют подробный отчёт. В нём отмечают не только отрицательные стороны, но и достоинства веб-сайта (приложения). После устранения замечаний, установленных в ходе аудита юзабилити сайта, он будет работать более эффективно, о чём свидетельствует увеличение числа заказов, регистраций, подписок, сокращение числа неоплаченных корзин.

Оценить

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 голосов, в среднем: 5 из 5)
  1. Sonikelf

    Комментариев еще нет. Это заглушка. Будьте первым ;)

    * - ВНИМАНИЕ, - проект на "каникулах", - поддержка в комментариях, сервисах, почте, обучении и тд и тп, НЕ оказывается до 10-го июля 2017, - подробности здесь. Обращайтесь на наш форум! Спасибо!

     

    * - комментарии могут появляться не сразу, попасть в спам или быть удалены за несоответствие правилам