Отменное юзабилити сайта и любого приложения, с которым взаимодействует человек, является существенным преимуществом в конкурентной борьбе. Это особенно важно для коммерческих продуктов, созданных с целью извлечения прибыли. И если этот показатель будет на высоком уровне, пользователи гарантированно будут возвращаться именно на ваш веб-сайт или пользоваться вашим приложением, позабыв про конкурентов.
Чтобы интернет-проект качественно работал, а, значит, позволял добиваться целей, поставленных при его изготовлении, крайне важно, чтобы он был юзабильным, иными словами, привлекательным, простым, удобным и понятным для пользователя. Ведь, например, чем приятнее человеку находиться на веб-сайте, тем выше вероятность того, что он снова его посетит, а, ведь, привлечение постоянной целевой аудитории является важной целью каждого интернет-ресурса.
Для оценки удобства использования сайта (мобильного приложения, пульта телевизора, панели управления музыкального центра и т.п.) и чтобы решить, необходим ли ему редизайн, а также при разработке нового проекта, необходимого проводить оценку его юзабилити. С помощью такого исследования можно установить недостатки ресурса и методы их устранения.
Проведение аудита юзабилити
Процедура проводится специалистами и представляет собой исследование:
- насколько быстро и просто можно оформить заказ;
- можно ли без затруднений связаться с менеджером или администратором посредством телефона, электронной почты либо чата;
- насколько качественный контент представлен.
При аудите юзабилити сайта анализируется в целом его структура и соответствие стоящим перед ним целям. Отдельным серьёзным этапом всей процедуры анализа становится исследование целевой аудитории: исходя из основных характеристик — приблизительный возраст, сфера деятельности пользователей, пол, время и частота выхода в сеть и т.п. — эксперты создают “портрет” целевых пользователей.
Анализ аудитории пользователей даёт немало важной информации, позволяющей определить минусы и плюсы интерфейса и функциональности. Ведь, зная, в чём нуждаются пользователи, владелец проекта получит возможность правильно разместить на страницах контент. А все изменения в лучшую сторону обязательно будут замечены со стороны пользователей, что обычно приводит к увеличению их количества.
Оформление аудита юзабилити
На последнем этапе анализа аналитики оформляют подробный отчёт. В нём отмечают не только отрицательные стороны, но и достоинства веб-сайта (приложения). После устранения замечаний, установленных в ходе аудита юзабилити сайта, он будет работать более эффективно, о чём свидетельствует увеличение числа заказов, регистраций, подписок, сокращение числа неоплаченных корзин.