Параметры отбора движка.
Если это первый ваш интернет-магазин, то функциональность CMS большого значения не имеет. Все необходимые для удобной работы магазина инструменты есть в любом движке.
cms
Но есть определенные критерии, на которые стоит обратить пристальное внимание при выборе:
- Поддержка движка сторонними разработчиками и агентствами. Большое количество использующих этот движок агентств и разработчиков указывает на его удобство и возможность модернизации. В случае необходимости любые изменения можно будет внести без больших затрат.
- Легкость настройки и применения. Брать навороченный движок с многочисленными функциями и настройками для открывающегося ИМ не имеет смысла. Сейчас главное, чтобы функции cms для сайта соответствовали продаваемому товару.
Большинство начинающих владельцев онлайн-магазинов имеют смутное представление о специфике их работы: продажах, рекламе, возможностях движка и т.д.
Все эти необходимые знания приходят уже потом в процессе торговли. И тогда уже при наличии опыта и появившихся требований по поводу функциональности можно будет или модернизировать имеющийся движок или сменить его на более подходящий.
- Зависимость от товара. Товар, например, цветы или парфюмерия, имеет множество разновидностей. У парфюмерной продукции это различный объем, а у цветов – разное количество цветов и разнообразные цветовые вариации. Для удобства их отображения потребуется более сложная схема реализации каталога.
Для цифрового товара требуется более тщательный подбор движка, ведь функционал далеко не каждого движка подойдет для работы с этим товаром.
Как сделать правильный выбор?
Для создания онлайн-магазина подойдет любой движок, отвечающий трем критериям, описанным выше. И тем не менее, ассортимент остается еще достаточно большой. Поэтому для правильного выбора движка нужно предпринять следующие шаги:
- Составить список подходящих по стоимости движков, упор сделать на дешевые и бесплатные.
- Из них выбрать движки с положительными отзывами веб-мастеров и поддерживаемые несколькими агентствами.
- Провести опрос среди владельцев интернет-магазинов.
- Выбрать пару движков для тестирования. Удобно начинать с бесплатной урезанной версии CMS, с которой, если понравится, можно перейти на расширенный вариант.
- До покупки лицензии на движок нужно протестировать его на собственном компьютере. Для этой цели на ПК создается необходимая структура каталогов и навигация сайта, после чего становится понятно, подходит ли этот движок для данного интернет-магазина.
Помимо покупки движка возможен вариант с его арендой на определенный срок. Аренда позволяет минимизировать расходы на начальном этапе. А так как большинство онлайн-магазинов прекращают свою работу в течение года, аренда позволит минимизировать убытки. От владельца интернет-магазина потребуется только база данных, а обо всем остальном (хостинг и дизайн) позаботится компания-арендодатель. Оплата аренды составляет около 500 рублей в месяц.