Экономический кризис существенно повлиял на развитие малого и среднего бизнеса в странах СНГ, что не могло не вызвать необходимости в разработке и принятии дополнительных мер по укреплению позиций отдельно взятых фирм на современном рынке.
Следует заметить, что технический прогресс и развитие онлайн-технологий оказали значительное влияние на стратегию ведения любого бизнеса, что немедленно повлекло за собой смещение приоритетов в сторону раскрутки и продвижения собственных корпоративных интернет-ресурсов каждой фирмой, работающей в той или иной сфере (особенно это касается компаний, специализирующихся на оказании различного вида услуг или выпуске широко потребляемой продукции). Продвижение сайтов стало неотъемлемой частью финансового успеха таких компаний, поскольку конкуренция даже на внутреннем рынке вызвала небывалый спрос на потенциальную клиентуру, получить которую «открытым» способом уже не представляется возможным.
Именно эти факторы явились основной причиной необходимости привлечения профессионалов в области SEO, которые путем Интернет-размещения и формирования доступных и удобных информационно-рекламных ресурсов, продвижение и раскрутку которых, фактически, стоит считать базовыми операциями по созданию имени и репутации фирмы, а также обеспечению ее клиентов максимально удобной и доступной системой получения информации и услуг от компании. Однако основной функцией оптимизации сайтов, разумеется, является информационная составляющая – именно метод составления облака тегов и продвижение данным способом интернет-портала в поисковых системах глобальной сети являются ключевыми понятиями в сфере SEO-оптимизации сайта. Благодаря выделенному тематическому облаку тегов каждая поисковая система получает возможность с определенной долей вероятности выдавать адрес заданного сайта при введении в строку поиска ключевых понятий, включенных в это облако. Чем более грамотно, полно и емко подобраны эти теги, тем больше вероятность того, что посетители будут перенаправлены на сайт фирмы при поиске специализированной информации. Аналогично на количество аудитории сайта влияют и его удобство систем навигации, уникальность и качественность контента, наполненность разделов и дизайн, вызывающий первое впечатление о компании и позволяющий выделить данный ресурс среди прочих, заложив в память пользователя уникальный его образ.
Все вышеперечисленные методы, обеспечивающие (продвижение сайта), являются базовыми понятиями многих современных компаний, последовательно поднимающихся к вершинам потребительского спроса.