Практически на любых интернет ресурсах можно встретить баннеры – графические рисунки рекламного характера, часто с элементами анимации, содержащие ссылки на сайт заказчика или на страницы с информацией - меняющийся текст и забавный мультик привлекают внимание, размеры баннера могут быть любыми.
Размещаются они на сайтах с высокой посещаемостью, этим занимается сам владелец площадки или специализированная баннерная сеть – в этом случае баннер показывается на всех площадках, которые входят в сеть.
Баннерная реклама в интернете является наиболее старым видом рекламы, который появился еще тогда, когда не было русских поисковых систем, посетители переходили на другие сайты по ссылкам с баннеров. Естественно, что и кликабельность была очень высокой. Сегодня мы уже настолько привыкли к этим картинкам, что уже практически не обращаем на них внимание, только если это будут необычная картинка или оригинальный текст. Сама по себе раскрутка сайтов с помощью баннеров себя практически не оправдывает, поскольку пользователи предпочитают переходить по ссылкам и игнорируют такую навязчивую рекламу. Этот вид продвижения лучше использовать как дополнительный, когда задействованы и все другие инструменты оптимизации.
На эффективность продвижения баннерами влияет много факторов, например, от месторасположения его на странице, от этого зависит его кликабельность. Размещение в верхней части, особенно рядом с меню, увеличивает кликабельность в несколько раз по сравнению с расположением внизу страницы. Если повесить его в тематический сайт, то этим можно обеспечить приток целевой аудитории. Размещение в баннерной сети дает широкий охват, но не будет соответствия содержания рекламы самой рекламной площадке.
Также грамотный баннер дает положительный имиджевый эффект, то есть создает положительное мнение о конкретной компании. Для этого необходимо, в первую очередь, чтобы содержание было правдивым, не давало несбыточных обещаний. Название компании должно появляться в самом начале, а содержание – емким, интересным, кратким. При этом нужно помнить, что такую рекламу не анализируют, а запоминают. Также баннер не должен мешать восприятию содержимого страница, где он размещен. Лучше всего поручить изготовление и размещение такой фирме, где продвижение и создание сайтов профессионально является специальностью.
Последние исследования еще раз подтвердили давно известное правило – охотнее покупается товар фирмы, имеющий лучший имидж. Правильно разработанные и размещенные баннеры вкупе с контекстной рекламой и поисковым продвижением дают хорошие общие показатели раскрутки, хотя прямого эффекта почти не наблюдается.