Новый сезон обучения уже скоро! Идет набор! Запишись сейчас и получи скидку!

статьи

Альтернатива Microsoft Office [бесплатный офис Open Office и Libre Office]

Доброго времени суток, друзья, недруги, знакомые, читатели, посетители и прочие личности.

Как ни крути, но почти всем людям, которые хоть немного представляют, что есть компьютер, таки приходится работать с текстом в формате .doc или табличками в формате .xls. Как правило, для этого все используют такого тяжеловеса, как Microsoft Office, ибо именно там есть любимые (или попросту привычные) всеми Word для документов и Excel для электронных таблиц. Причины тому зачастую ясны - люди просто не знают об аналогах, а посему покупают (или нагло скачивают) сей продукт инженерной мысли вышеупомянутой компании.

office

Но у Microsoft Office есть ряд недостатков. Один из них -  то, что он платный. И пусть наших русских пользователей это никогда не останавливало, но надо учитывать, что под рукой в нужный момент может попросту не оказаться взломанного лицензионного дистрибутива для установки. А уж вне дома, в гостях у друга.. А уж на работе, в случае, если Вы боитесь проверок (а они возможны, особенно в госконторах) и не хотите проблем. В общем, многие меня поняли.

Да и вообще, несмотря на то, что все к детищу Microsoft привыкли - он всё равно остается довольно громоздкой штукой, большинство функций которой обычному пользователю порой попросту не нужны. Опять же, исходя из вышесказанного, далеко не все знают, что у Microsoft Office есть прекрасная бесплатная альтернатива, во многом не уступающая по возможностям, при этом полностью бесплатная, адекватная и чем-то даже более приятная.

Об этом я, собственно, Вам сейчас и поведаю.

"Бесплатный аналог Microsoft Office" или "Несколько слов про Open Office и Libre Office"

Собственно, толковых и самых нормально развивающихся аналогов всего два. Точнее как, раньше лично я пользовался Open Office, ныне же перешел на Libre Office. Если мне, чисто случайно, не изменяет память, то последние - это как раз выходцы из команды первых и как раз они наиболее мощно развивают свой аналог, нежели изначальный проект.

libre office

Насколько я опять же помню, выходцы оказались более толковы в этом направлении, их решение оказалось более работоспособным, ибо, собственно, оных поддержал Google и прочие мощные компании как минимум из-за качества продукта, а как максимум из-за перспектив, поскольку разработчики вроде как собирались делать упор еще и на мобильные решения, что есть гуд. Впрочем, я могу ошибаться, а на момент написания этой статьи поднимать историю проектов мне не хочется, а точнее, пока не имею такой возможности. Если кому-то интересно - займитесь, я буду рад почитать Ваше мнение в комментариях. Вроде как Википедия когда-то освещала этот вопрос.

Исходя из вышесказанного - я таки буду больше говорить про Libre Office, а Open тут упомянут лишь постольку-поскольку.

Что из себя представляет, скажем, тот же Libre Office? Это бесплатный пакет программ (полностью на русском языке, создаваемый целым сообществом разработчиков), почти совершенно идентичных тем самым, к которым многие привыкли, а именно:

  • LibreOffice Writer - аналог Word. Занимается работой с текстом, т.е .doc, .odt и т.д. и т.п. Всё то, что нужно, без лишних заморочек. Даже интерфейс похож, правда, на старые версии офиса, а не на новые с прибамбасами
  • LibreOffice Calc - аналог Excel. Занимается работой с таблицами, тот же .xls и иже с ним. Собственно, ничего особо нового, даже формулы сохранены отчасти все.
  • LibreOffice Impress - аналог PowerPoint, а именно, штуки для проведения презентаций. Форматы, думаю, многим известны, так что можно пользоваться без лишних страданий.
  • Ну и менее известные в кругах пользователей штуки - LibreOffice Base (работа с СУБД), LibreOffice Draw (работа с векторами, т.е. векторный графический редактор), LibreOffice Math (редактор формул).

Как-то так. Взаимозаменяемость в меру полная, т.е. можно как легко открывать файлы Microsoft Office вышеупомянутых форматов без особых проблем, так и использовать родные для LibreOffice типа .odt и прочего. Само собой, что сей пакет приложений неиллюзорно знаком пользователям Linux. Но тут и говорить не о чем :)

Давайте к деталям, а именно к установке. Использование толком затрагивать не будем, думаю, что справится каждый желающий.

Установка и использование LibreOffice

Традиционно для начала нужно скачать сам пакет. Делается это вполне легко. Переходим , выбираем нужную (в идеале последнюю) версию и.. скачиваем. Я рекомендую ставить галочку для загрузки через торрент, ибо так быстрее, проще и вообще:

libre office скачать torrent

Скачав файлик (а качать надо самый большой по размеру и последней версии), мы его запускаем, после чего, собственно, видим установщик, где сначала жмём "Далее", а потом выбираем.. Выборочную установку :)

установка libre office

Выбираем необходимые нам компоненты. Дома я предпочитаю банальный комплект, т.е. Writer, Calc и Draw.

libre office установка и остальное

Далее у нас условно важный шаг. Нужно определиться с привязкой. Если Вы готовы, чтобы LibreOffice открывал все файлы, вроде .doc, .xls и т.п., то галочки нужно проставить. Если же Вы хотите, чтобы всё пока что открывалось в старом-добром Microsoft Office, а Libre ставите в качестве теста, то галочки снимите:

libre office ассоциации

Выбор за Вами. Затем просто жмем в кнопочку "Далее" и ждем окончания установки.

libre office завершение установки

Ну и на последнем этапе можно проставить несколько галочек. Собственно, тут всё на Ваш вкус. Ярлык, поддержка средств реабилитации и загрузка при старте системы. Последняя отвечает за подгрузку всяких модулей при старте системы, дабы при необходимости открыть какой-то файл, программа уже отчасти была в памяти и загружалась быстрей. Остальное - на Ваше усмотрение.

libre office использование

Ну и.. В общем-то всё. Теперь можете преспокойно открывать файлы любых стандартных форматов без всяких проблем, совершенно легально, местами шустрей и вообще..

Хотя, конечно, каждому, своё.

Послесловие

В двух словах как-то так.

Само собой, что сейчас нарисуются этакие профессионалы, которые будут заявлять, что некоммерческие проекты в 100 раз уступают коммерческому продукту от мелкомягких и всё такое прочее. Резон в их словах есть, но только в крайне частных и специфичных случаях. Нормальные и адекватные пользователи, которым понятна идея, разберутся, о чем я.

Как и всегда, жду вопросов, дополнений, благодарностей, критики и всего такого прочего. Пишите комментарии!


Оценить

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
ул. Тверская, вл. 19 Россия, Москва (916) 174-8226
  1. Как-то так.
    Хотя это конечно обновление старой статьи, да и вообще кратенько, но всё же :)
    Как информация многим может будет полезно.

  2. Ответить
    aleksey.81

    Довольно-таки интересные у вас получаются статьи. :smile: Спасибо! Пользуюсь тоже LibreOffice - мне нравится!

    • Пожалуйста :) Главное, чтобы в душу ;)

  3. Ответить
    Сергей

    Пользуюсь уже лет 5 (сначала OpenOffice, потом перешел на LibreOffice).

    Хочу еще сказать, что в Windows 7 WordPad стал гораздо лучше, чем в прошлых версиях. Если пользователю не нужны таблицы, а только работа с текстом, то его вполне хватит. Я это заметил совсем недавно, хотя ОС установлена у меня уже год :)

    • Ответить
      Анатолий

      Да, с 7-ым WP тоже можно работать, но если только потребности невелики...
      Перейдя на Win7 хотел обойтись WordPad, но как-то раз он не смог корректно отобразить файл в формате RTF, после этого установил LO Writer.

    • Да, встроенный Pad шагнул вперёд, но его пока всё равно мало :)

  4. Здравствуйте, Андрей.
    Спасибо за статью. Как всегда доступно и понятно :)
    Ещё можно добавить что "покупая" Microsoft Office люди не используют и десятой доли от всех возможностей программы. А переход на Libre не составляет особо труда так как программы идентичны.

    • Привет-привет.
      Да, вот и я о чём. Закупка софта мелкомягких актуальна в частных и специфичных случаях, т.е работа с гос.органами, всякие там редакции и типографии, бла-бла-бла. Домашнему юзеру той же либры хватит за глаза.

  5. Кстати, для тех кто не в курсе, Microsoft office раза в полтора дороже windows.
    И те, кто покупают его официально, тратят кучу бабла, чтоб на каждом компе стояла винда и офис.
    Это я для тех, кто будет говорить, что "зачем нам libre office, если есть привычный офис от мелкософта?"

    • Ну ты что, у нас же народ всё с торрентов берет, деньги для них не аргумент =)

  6. Речь не о частных случая а о вполне конкретных внедрениях. Работать с гос.органами без MS Office не получится. Форматирование едет, таблицы из ворда открытые в writer часто содержат только 1 страницу, глюков хватает.
    Все в памяти свежо, так как недавно переводил организацию 200 компьютеров на LO. В итоге всеравно пришлось покупать 12 пакетов офиса и по отдельности Excel для бухгалтеров.

    Пишите как пионер, а не как системный администратор. Однобоко и неправду.

    • Читаете как пионер, а не как нормальный читатель. Потому и комментируете однобоко, хотя и правду.

      Резон в их словах есть, но только в крайне частных и специфичных случаях. Нормальные и адекватные пользователи, которым понятна идея, разберутся о чем я.

      Работа с гос.органами - это как раз частный и специфичный случай. Домашний пользователь не работает с гос.органами, ему надо просто типичный редактор текста с базовыми возможностями и тоже самое про страницы и презентации. В связи с этим у нас народ либо переплачивает за воздух (ибо 50% функций и совместимостей им не надо), либо ворует, качая с торрентов, что тоже не есть гуд.

      А уж что там в фирме на 200 компов делают спецы вроде бухов или иже с ними - это уже забота админа, а не юзера, ибо не он ставит весь этот софт.

  7. Ответить
    Андрей

    Андрей, спасибо за статью. Пользуюсь тоже LibreOffice а тут намедни наткнулся на SoftMaker FreeOffice https://www.freeoffice.com/en/ позиционируют себя как полноценная бесплатная замена Microsoft Office. Уж не знаю как там, но вроде "полегче" Libre Office, что имеет значение для пользователей ноутбуков. Вам не довелось сталкиваться ?

    • Приветствую. Пожалуйста. Сталкиваться не доводилось. Про лёгкость не знаю, не сказал бы, что либра тяжелая, но тут уж надо сравнивать наверное. В общем учту, спасибо за ссылочку.

  8. Ответить
    Psycholock

    Проблема ОС в, так сказать, "невылизанности" приложений - и это как раз-таки видно и обычным юзверям. То тут, то там вылезают шероховатости, которые не то чтобы ломают всю работу, но впечатление от ОС-разработок портят.
    Именно поэтому проприетарное ПО выглядит выгоднее и привычнее, нежели достаточно громоздкие, медленные и с россыпью обидных багов, ОС-аналоги.

    В бытность студентом на нетбуке(довольно неплохом по тем временам) пользовался пакетом OpenOffice - медленно и неудобно.
    Когда появилась возможность переехать на лицензию Microsoft Office, сделал это с радостью и ощутил не только прибавку в скорости работы, но и стал избегать проблем с форматами, багами и непродуманностью.

    Так что перевод на ОС-аналоги путь отчаянных авантюристов, нежели разумные шаги внедренца.
    Единственный профит от этого - финансовый, но в плане удобства ОС уступает.

    • Не знаю, либра давно уже грузится быстро и адекватно, про остальные проблемы типа не совместимости уже писали ниже. Свободное ПО развивается быстро, а шероховатости исправляются, для либры той же выходят апдейты постоянно, успевай только ставить :)

      • Ответить
        Psycholock

        Офис все же быстрее:)

        А насчет совместимости - сам пытался писать курсовую на ОО....
        Собственно, поэтому и перешел на MS Office, благо, возможность была.

        Что же касается версий, тут тоже косячок - на дико слабых, офисных машинках что первые, что последние версии офисов работать адекватно не будут.
        Просто по причине того, что изначально было жутко не оптимизировано, а потом стало слишком громоздко:)
        В то время как 2003 MS Office заводится с пол оборота.

        Ну и апдейты раз в 3-4 месяца(судя по вики) - это не так уж и быстро.

        Только не подумайте, что я категорически против. Просто стараюсь изучать ситуацию с двух сторон:))

        • Чем он быстрее то? Разница в доли секунды при запуске? :)
          Про громоздкость для слабых машин сложно сказать, смотря, что считать слабой машинкой. У меня на офисных вроде вполне себе бегает.

          Про апдейты раз 3-4 месяца Вики врёт, обычно раз в недели 2-3 выходит что-то.

          Каждому своё короче :) Но с точки зрения выбора между покупкой и бесплатностью, под обычные нужды юзеров или свои собственные, я бы таки выбирал Open :) Для всего остального можно и мелкомягких да.

  9. Ответить
    pascal65536

    Пытались редакцию на бесплатный софт перевести, но не всю, только частично. Оставили мелкомягкую поделку для ключевых персон, чтобы корректно отображались пресс-релизы и другие документы от властных структур. Эти люди и испортили весь кайф. Периодически проблема возникала. После того, как они в Word'e свои правки внесут, никаким редактором не откроешь. Где-то кодировка сбивалась. С админом решили, если переводить, то всех сразу. Иначе проблем не оберёшься. А так редактор гуд, только тяжеловат немного. Кстати, президент предложил формат ODT сделать общегосударственным, хотя и RTF для этого вполне подходит.

    • Тоже из разряда профф.направлений. В статье речь об обычных пользователях :)

  10. Совместимость с форматами .doc и .docx (особенно) в LibreOffice оставляет желать лучшего. Сделаешь, допустим, реферат в LO, несешь его на флешке в какой-нибудь киоск распечатать, никогда не знаешь, что куда съедет и как все это будет выглядеть. Презентации тоже съезжают, не видел ни одной, которая бы в LO нормально отобразилась. По-моему, дело в функции MS PowerPoint - автоподбор размера шрифта, которой в LO Impress нет.
    Но если не учитывать совместимость, LibreOffice полноценная замена MS Office. Со своими форматами он прекрасно работает.
    Проблему несовместимости я обхожу так: на панели инструментов LO есть кнопка Сохранить в pdf. Сохраняю документ в pdf, потом несу распечатывать. PDF отображается одинаково на всех системах и во всех программах.

    • Ммм, я в своё время диплом писал в Либре, бывали конечно мелкие косяки, но не то чтобы очень уж критичные, тем более с печатью. Да и вообще есть удобный способ устранить их - экспорт в PDF и потом можно нести куда угодно на печать :)

      • Проблема в том, что абсолютное большинство других людей пользуется MS Office. Сделать что-нибудь для себя - конечно LO. Сделать что-нибудь для передачи другим - тоже в LO, но с обязательной проверкой в пиратском MS Office, который стоит в пиратской же Windows XP в виртуальной машине. Очень не удобно. Притом, что главная ОС линукс уже года 1,5.

        • +1 к проверке.
          Тоже приходится так делать. Если документ для себя, то без проблем, а вот если документ готовится для человека у которого MS Office, то приходится сохранять в *.doc, потом запускать виртуалку, запускать word и пересохранять.

  11. Ответить
    Scilganon

    Рад, что автор решил напистаь статью - значит есть движение в сторону познания open-source ;-)

    От себя хочу добавить несколько ложек дегтя в бочку меда:
    1. даже когда оставляешь подгруженным LibreOffice в памяти для быстрой загрузки, он никак не сравниться со скоростью открытия документов в MicrosoftOffice;
    2. болезненноо ощутима несовместимость продуктов: документы, созданные в LO плавают в MO;
    3. скриптовый движок тоже имеет ряд отличий (напр., вызов диалогов, типы данных); сильно хромает точность вычислений (даже с типом currency).

    С другой стороны, этот продукт:
    1. постоянно развивается;
    2. имеет поддержку модулей/плагинов (если в МО есть также, поправьте меня);
    3. разработчики пробуют себя в разных направлениях (интеграция с wiki-движком, GoogleDocs, темы от iGoogle и т.д.).

    • Рад, что автор решил напистаь статью – значит есть движение в сторону познания open-source ;-)

      Оно всегда было, есть и будет :)

  12. В связи с недавно вышедшим законом об открытом формате документов в гос. организациях, и, соответственно, переводе документооборота в формат .odt, статья очень даже актуальна для внедрения в гос. структуры.

    • .odt вообще неплохой стандарт. Я правда про закон еще не слышал, видимо пропустил, но если это есть, то гуд.

  13. здравствуйте Андрей и все читатели.
    Андрей огромное спасибо за очередную интересную и полезную статью.
    с уважением Олег.

    • Приветствую.
      Всегда пожалуйста, всегда рады.

  14. А совместимость? Это самое главное, для обычного человека! После опен офиса, в МС ворде не возможно открыть документы...

    • С чего бы это невозможно? При сохранении можно даже выбрать формат ворда в котором Вы планируете файл потом открывать - https://sonikelf.ru/attach/img/1375364765-clip-11kb.png - что за мифы? :)

      • ну оно открывается, только почему то поля уезжают и шрифт не очень)

        • Поддерживаю! Даже с учетом https://sonikelf.ru/attach/img/1375364765-clip-11kb.png пару лет назад пришлось в интернет-кафе набросать на флешку таблиц в OO.
          Дома открыл MS 2007: все поехало - ничего не понятно. Даже возиться не стал, все переделал. Хорошо хоть ссылки хватило ума сохранить.

  15. Мне кажется или вы выдали спойлер к одной из последующих статей?

    • Какой спойлер, к какой статье? :)

      • Ответить
        Анатолий

        DariOK имел в виду этот скриншот. Сам обратил на него тоже внимание, поэтому вопрос - когда будет статья о мультизагрузке? Её то и не хватает. :smile:

        • Думаю, что до осени осилим. Костяк готов давно, а вот дальше надо поковыряться, чтобы было доступно всем хоть как-то.

  16. Ответить
    Николай

    Пробовал OOo, потом LO. Пол года назад попробовал SoftMaker и остался на нём. Использование домашнее, не профессиональное. Но лично мне понравился намного больше.

    • Спасибо за мнение! Интересно и, думаю, полезно :)

    • Поддерживаю. После знакомства с SoftMaker FreeOffice, тоже стал использовать его. Для домашнего использования - самое то. Быстрый и легкий - немецкое качество, знаете ли... ;)

    • Действительно удобный продукт. Спасибо.

  17. Ответить
    Наталья

    Андрей, спасибо большое за статью! О простом пользователе, думает только сам простой пользователь. ГосСтруктурам плевать на нас. Но если их заставят перейти на LO или OOO, будет лучше для самого же государства. Деньги налогоплательщиков останутся в Казне. Это раз, и два просто говоря, при составлении любого документа, нужно быть внимательней. В одной строке лишний пробел, запятая и прочее. И в итоге накапливается большой слой "ошибок" формата, в неправильно составленном документе при распечатке или в открытии в MO документ получается не валидным(ошибочки-с). И просто наваливать на Либре и ОО все беды, не стоит(изречение про зеркало с вашим отражением, никто не отменял). Я Либре пользуюсь с огромным удовольствием. Есть например плагин для форматирования текстовых файлов в fb2-формат, полезным будет многим.

    • Нормальный текстовый редактор должен справляться с лишними запятыми сам.
      Плагин этот для fb2 я видел. Жутко неудобная штука. FictionBookEditor - вот основная причина Windows в виртуалке. Аналогов просто нет.

  18. Почему я перешел с Microsoft Office 2003 на OpenOffice.org 3.0
    1) МС офис 2007 очень много весит (1,2 Гб долго качать и устанавливать), а ООо - всего 122 Мб
    2) Встроенный экспорт в ПДФ
    3) МС офис сильно напрягал встраиванием своего обработчика веб-иконок в проводник (и это самое главное:) )

    Почему я не перешел с OpenOffice.org 3.2.0 на LibreOffice 4.0.
    1) Первый запуск файла у либры ждать секунд 30 приходится, а ООо за 7 справляется. И быстрый запуск не сильно помогает (ХР)
    2) более одного файла в день редко запускаю дома

    Но при активном использовании предпочел бы именно либру: красивее, "площе" и функциональнее.

    • Какая конфигурация компьютера, если не секрет? У меня либра файл полмегабайта открывает за 3-5 секунд

      • Конфиг был нормальным 4 года назад. Детали уже не вспомню. Проблема не в файле, а в холодном запуске. Уже второй запуск за сессию идет быстрее (впрочем, у ООо тоже). Время, которое я привел для запуска пустого файла будет примерно такое же.

  19. Ответить
    Михаил

    У LibreOffice, по крайней мере год назад, нашел один минус (возможно их много больше, но я не настолько продвинут в этом плане). Очень долго открывает тяжелые RTF файлы - файл весом в 1.5 мб (список какой-то был со сложным форматированием) открывал минут 20, и при этом некорректно. А в остальном для домашнего составления рефератов и докладов хватает вполне. Кстати про совместимость. Я сохранил в LOffice довольно сложный документ в формате doc, и в Word форматирование поплыло. Правда выход был найден (исключительно для печати) - сохранение в формате PDF. Впрочем также я делал и с Word 2007. Бывает что напечатаешь в программе одного поколения одной фирмы, а в той же программе, но другого поколения, все форматирование плывет.

    • Ошибку с открытием RTF они поправили очень быстро, со следующим обновлением. Сейчас все нормально работает.

  20. либра 4.1. если создать файл в родном расширении одт и кликнуть по нему правой кнопкой мыши. то эксплоурер перезагружается. вин 8.1 про превью. 2 клика левой нормально запускает файл, проблема только с правым кликом

    • Как вариант - полная переустановка либры с предварительным удалением через Revo Uninstaller

  21. Libre Office на мой взгляд лучшая из всех свободных...но самое главное,что она в связке с Ubuntu дает возможность жить честно :smile:

    • Ответить
      вадим

      Приветствую всех.
      Жить честно,действительно очень хорошо,только иногда поздно об этом задумываться..
      А если серьёзно,то многие заходя на этот ресурс,просто хотят повысить свою компьютерную
      грамотность.
      А как это можно сделать,только тем способом который (кем то) дозволен?

  22. Ответить
    Bobit'O'Kaps

    Все бесплатные продукты не дотягивают до Microsoft Office, однажды пришлось столкнуться с таблицами в офисе в несколько сотен тысяч строк, в итоге... Все бесплатные офисы открывают не более 65536(вроде) строк на одной вкладке, обычному человеку конечно с таким вряд ли придётся столкнуться, но вот я на этом очень сильно споткнулся. По этому альтернативы Microsoft Office 2010(т.к в более поздней версии проверка орфографии ужасная, т.к. они отказались от прошлой и сделали другую) до сих пор не вижу, т.к. ещё эти офисы бесплатные и не очень удобные.

    • Ответить
      Николай

      Согласен, но у каждого свои потребности. Например, мне в документ надо вставить электросхему, выполненную в бесплатном и лецинзионном SPlan. Опен Офис и Либре Офис с этой задачей не справились корректно. Линии слева направо отобразились разной толщины и ещё кое-что. Возможно, проблема в совместимости программ. В Microsoft Office 2003 невнятно отобразились точчки соединения проводников, что меня очень удивило. Лучше всего с этой задачей справился SoftMaker, но у него мне не удалось настроить проверку орфографии. Вобщем каждому своё. У каждого свои задачи.

  23. Ребята, не обижайтесь, но замены Office от Microsoft (полноценной) пока нет, ИМХО!

  24. Ответить
    CheGUEVARA

    да Libre Office хорошая альтернатива Microsoft Office,но а если меня дернет опять перейти с Libre Office на Microsoft Office.то все документы которые я напишу в Libre Office на Microsoft Office не будут читаться,вот это плохо,или я ошибаюсь?

    • Будут читаться. Смотрите комментарии и скриншоты. Можно даже версию Офиса выбрать при сохранении :)

  25. Kingsoft Office — офисный пакет, созданный китайским разработчиком программного обеспечения Kingsoft как альтернатива Microsoft Office. Википедия так об этом продукте говорит. И это бесплатно. Абсолютно.
    Основные характеристики:
    Поддержка *.docx, *.xlsx;
    Встроенная панель Google Search;
    Переключение по вкладкам;
    Экспорт в PDF-файл;
    Кодирование перед сохранением;
    подготовка на печать несколько новых документов;
    Поддержка OLE Automation;
    Интерфейс почти идентичен MS Office 2013.
    Пользуюсь невзирая на то, что надписи на кнопках на английском языке. Аналог обычного офиса полный, привыкание к нерусским надписям появляется сразу. Повторяю - это обычный офис, только бесплатный. Искать для скачивания проще некуда: в любом поисковике набрать фразу (без кавычек) "что такое Kingsoft". Так что удачной работы всем!

    • Вроде в Kingsoft нельзя создать документы .doc, .docx. Можно только открыть их для редактирования. Но поддержка форматов MS Office там, говорят, безупречная.

  26. Ответить
    Денис

    Обычным пользователям в офисе достаточно + microsoft подняла цены - в наши тенге за одну лицензию 53000 тыс. нехилая цена

  27. либре и опен офисы не жизнеспособны у бухов
    Несовместимости с майкрасофт кучу, от вёрсток до не поддержки различных фишек, которые применяют в налоговых и прочих органах. Тот же документ содержащий другой как вставку.
    Оутлук отдельная тема, он незаменим при нормальном Exchange не чем!
    все фишки совместной работы в корпорации тоже не применимы, работа с тем же Sharepoint
    вообщем проблем мы натерпелись после внедрения оных кучу от и до

  28. Ответить
    Прочая личность

    Админ, от твоего приветствия хочеться стать недругом и прочей личностью и больше не заходить сюда. Вполне хватило бы "читатели".

  29. Ответить
    Alex Gagarin

    Спасибо за полезную статью!!! Libre Office установил. К сожалению, открылись не все doc файлы.

  30. Ответить
    Наталья

    И всё равно Андрей прав...
    На сегодняшний день, это лучший вариант из open source программ. А (Alex Gagarin) может чего при составлении или сохранении doc файлов могли совершить ошибку? В этом тоже много нюансов.
    По моему, просто превосходная программа.
    Спасибо, Sonik!

  31. Ответить
    Светлана

    Спасибо большое за программу!!! Установила и смогла прочитать школьные файлы из NetSchool c расширением ASP,свой Microsoft Exel не читает.

  32. Всем доброго времени суток. Я на своём компе специально тестировал Kingsoft Office, SoftMaker, Libre Office и Open Office. Не буду сильно вдаваться в подробности. Скажу только, что для тестирования брал "тяжёлые файлы"(презентация .ppt размером 200 с копейками мб, файл rtf со специфическим раскладом текста и + стандартные doc, docx ну и т. д.) и оценивались функционаьные возможности программ. Короче, со всеми задачами справился только Kingsoft Office. Он же единственный, который открыл презентацию(а описанные в статье просто висли при попытке открыть, SoftMaker тоже), хоть и немного притормаживал по сравнению с MSO. Я считаю, изходя из своего опыта, что на сегодняшний день, не то что лучшей, а единственной более менее достойной альтернативой мелкомягким является именно Kingsoft Office(совместимось форматов полная, редактирование соответствует, функционал тоже).
    P.S. Тесты проводил с последними версиями продуктов на декабрь 2013.

    • Покурим, любопытно. Спасибо за комментарий :)

      • Пожалуйста. Кстати, Kingsoft Office и для линукса есть, но я его не пробовал(все тесты только в винде).
        P.S. Хороший у вас сайт и статьи интересные. Спасибо за труды. :smile:

    • Ответить
      Алекс

      Тоже раньше пользовался kingsoft'ом (под линуксом). Если мне не изменяет память, он не редактирует ни open document (odt,ods...), ни openxml (docx...). В смысле не сохраняет. Или так только под линуксом, или он весь такой баганый? Похоже, 1-е, потому что на win xp он спокойно редактировал xlsx... Плюс в wpp переносы строк могут быть внутри слов. Например: некоторое сл
      ово. Опять таки, это только на линуксе? :sad: :sad: :sad: Хотя вообще пакет-то хороший...

  33. Ответить
    Антон

    Libre Office идельальный Office

  34. Ответить
    Софтина

    Неплохой обзор. Вообще, часто офисные пакеты устанавливают только ради простого редактирования таких файлов, как doc. И мало кто знает, что с этой задачей легко справятся текстовые процессоры. Они поддерживают не только форматы не только мелкомягких, но и такие как OpenOffice. Плюс ко всему некоторые из весят совсем мало и устанавливаются за 30 секунд.

  35. Ответить
    Ирина

    Вот спасибо за офис! А то мой офис стартер 2010 перестал открываться да и вообще раздражал меня своей рекламой. Правда при скачивании возникла какая-то проблема с ярлыком, ошибка.

  36. Большое спасибо,Андрей.Буду переходить на рекомендуемый Офис,пиратка при обновлении до десятки у некоторых слетела. Не хочу этих проблем.

    • Всегда пожалуйста, надеюсь, что пригодится.

  37. А что на счет нового китайского WPSoffice ? Публиковались ли по этому аналогу статьи ?
    Очень интересно узнать ваше мнение . )))

    • Доброго времени суток!

      Статей на нее у нас не было.

      Пробовал на iPhone данную программку и.... она очень и очень неудобна. В ворде я документ даже со смартфона могу за несколько минут подкорректировать, здесь же - ужас.
      Возможно, как независимое приложение это и ок, но вот с поддержкой офисных приложений от MS у них пока не очень.

* - комментарии могут появляться не сразу, попасть в спам или быть удалены за несоответствие правилам

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.