Как удалить заблокированный процесс, папку или программу — Unlocker

статьи
оптимизация

Доброго времени суток, дорогие друзья, знакомые, читатели и прочие личности. Сегодня поговорим про программу Unlocker.

Думаю, что многие из Вас хоть раз, но сталкивались с тем, что какой-нибудь файл (например DLL) из папки с программой попросту отказывается удаляться, а система сообщает, что процесс используется, заблокирован или, скажем, у Вас не хватает прав для этого действия?

Как удалить заблокированный процесс, папку или программу - Unlocker - иконка статьи

Или, скажем, антивирус нашел какой-нибудь злой вирус и ругается, что надо бы от него избавиться, но все попытки удаления приводят всё к тому же: зловредная гадость отказывается удаляться, а система ругается на его заблокированность и задействованность, и вообще.

Что в таком случае делать? Можно проверится на вирусы, а можно пойти более добрым путём и воспользоваться очень старой (но полезной) программой о которой пойдет речь ниже.

Приступим.

Как выглядит блокировка

Для начала давайте быстренько посмотрим как выглядит вышеописанное, для начала, в самом безобидном варианте, т.е при попытке удаления выполняемоего уже файла:

Unlocker - заблокирован процесс или папка - скриншот 1

Текстовка может варирьися, в зависимости от сложности проблемы, типа операционной системы (в данном случае я просто имитирую действие удаления) и других нюансов.

к содержанию ↑

Где скачать Unlocker и как установить

Как Вы уже поняли занимается она тем, что позволяет разблокировать находящиеся в использовании файлы и удалить их при необходимости.

Скачать можно например по этой ссылке, если речь идет об установочном файле, либо отсюда, если нужна portable версия (например для x64-версии системы).

Установка предельно проста и на ней я останавливаться не буду (просто распакуйте архив с файлом для установки и запустите его).

Unlocker - заблокирован процесс или папка - установка - скриншот 2

Только не забудьте установить кружочек "Advanced" и снять галочку "Install Delta toobar", что не случилось установки ненужного Вам бара-надстройки c поисковиком (см.картинку выше).

к содержанию ↑

Как использовать Unlocker

После установки у Вас в контекстном меню (правая кнопка мышки на необходимом Вам файле) появится пункт Unlocker нажав на который Вы запустите саму программку, которая тут же попытается найти дескриптор (блокирующий элемент) для заблокированного файла.

Unlocker - заблокирован процесс или папка - контекстное меню - скриншот 3

В случае, если она его найдет (ну или может быть нет) Вы получите окно, которое предложит проделать действие с выбранным Вами файлом/папки. Вот пример с найденным дескриптором:

Unlocker - заблокирован процесс или папка - разблокировка - скриншот 4
Ну или в случае, если он найден не был, то такой:

Unlocker - заблокирован процесс или папка - дискриптор - скриншот 5

Где, собственно, дальше Вам нужно выбрать вариант, который будет Вам интересен (ну и в зависимости от того насколько глубоко процесс сидит в системе для его удаления/разблокировки может потребоваться перезагрузка).

к содержанию ↑

Дальнейшее использование

Если Вы не будете выселять программу из трея (там где системные часы), то она автоматически будет реагировать в тех случаях, когда файл, который Вы пытаетесь удалить, заблокирован и предлагать вам решения данной проблемы без всяких лишних действий с Вашей стороны.

Unlocker - заблокирован процесс или папка - запуск утилиты - скриншот 7

Если же Вы воспользуетесь portable-версией, то запустите нужную версию (x64 или x32) из соответствующей папки, выберите тот файл/папку/приложение с которыми имеете проблему:

Unlocker - заблокирован процесс или папка - скриншот 8

Ну и дальше снова делаем всё как и описано выше, т.е в зависимости от того, что предложит программа.

Это была информация про старую версию программу. Давайте про аналог более свежий.

к содержанию ↑

Альтернативный вариант - iObit Unlocker

Принцип, смысл и прочее, примерно такие же, просто, как под сказали в комментариях, есть более актуальная версия такого же типа программы, но от компании iObit. Поддерживает Win 10, разрядности и прочее.

Взять можно например по этой вот ссылке. Архив надо распаковать, установку запустить. Всё как всегда.

iobit unlocker установка - скриншот 1 - установка

Установка в остальном предельно простая. На одном из этапов хорошо бы снять галочку "Add IObit to My Bookmarks", чтобы сайт авторов программы автоматом не добавлялся в закладки.

iobit unlocker установка - скриншот 2 - взаимодействие с программой

После запуска IObit Unlocker Вы сразу получите уведомление, что программа, так же как и старый вариант выше, умеет работать по правому щелчку мышки, т.е из контекстного меню проводника (он же "Мой компьютер").

iobit unlocker установка - скриншот 3 - установка - выбор программы или процесса для раблокировки

Ну и главное окно программы, собственно, работает по тому же принципу, т.е с использованием кнопки "Добавить" и выбором того процесса, папки или приложения, к которому нужно получить доступ.

IObit Unlocker - разблокировка и принудительное удаление/перемещение/копирование папки или программы - скриншот 4

Остается лишь выбрать действие на разблокировку и удаление/перемеещение/переименование/копирование и даже, по желанию, можно поставить галочку "Принудительно", которая позволит так же разблокировать и удалить все связанные заблокированые процессы и подпроцессы.

На сим, пожалуй, всё. Можно переходить к послесловию.

к содержанию ↑

Послесловие

Очень хорошая, простая и удобная софтина (точнее две, на Ваш выбор, вкус, цвет и систему).

В идеале, конечно, держать её под рукой каждому (бывает полезная при борьбе с вирусами и прочей шушерой), не смотря на то, что она в общем-то давненько не обновлялась и последняя версия системы, которая которая заявлена как поддерживаемая, - это Windows 7 (что не мешает ей порой работать в 8-ке и 10-тке).

Как и всегда, если какие-то вопросы, дополнения, мысли и всё такое прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой записи. По поводу же реакции антивирусов сразу предупреждаю, - что их поведение нормально и на время взаимодействия с Unlocker, частенько антивирус надо отключать.

Спасибо, что Вы с нами.

сказать «спасибо»подписатьсяобучаться
Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам скачать бесплатные книги от автора. Компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети и другое. Не является рекламой. Предложение от sonikelf.ru

Скачать книги
Sonikelf's Project's логотип Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226

79
Комментарии — присоединяйтесь!

10000
42 Диалогов
37 Ответов
1 Подписались
 
Смотрят
Ключевой диалог
47 Авторов
  Подписаться  
Уведомить о
Ronin

пасиб:) полезная штучка

Прохожий.

Опубликовано как нельзя кстати для меня.Конечно пригодится. Сам сталкивался с необходимостью удалить файл, а система отказывалась это делать именно по этой причине. Благодарю!

Валерий

Давно пользуюсь этой прогой.так привык,что она для меня как что-то обязательное в винде

Валерий

Правда,автозагрузка меня напрягает в любых не обязательных прогах

Tanvei

Спасибо! Одна левая папка сидела месяца 1,5, мозолила глаза и нечем не удалялась.

Ираклий

Больше года пользуюсь этой прогой, хорошая вещь, ещё ни каких глюков не замечал.

stress

of ща попробую ато у меня из-за вирусни даже антивирусы не устонавливаются и гавно разное не могу удолить.

Semion

Вещь полезная! Попробую обязательно!

qmus

давно как то качал эту прогу, потом забыл о ней как то не приходилось пользоваться, вот щас опять понадобилась, спасибо

INNUSHCA

я тоже сталкивалась с таким фактом. часто это касалось файлов,закачанных из инета,и никогда лично мною созданных. обычно я их удаляла правой "свойства"- общие- разблокировать. ну,и потом удаление.но это,честно говоря иной раз очень нервирует.хочется быстро. наверное,эта программа и позволяет об этом не заботится.

Виолетта

Лучшая прога!!!!!!!!!!!

Dimon

Программка действительно выручает! Очень давно юзаю!!!

LaDy ~ RaP

у мя антивирус заблокировал контакт и у мя не получается никак его разблокировать =( что мне делать? (еси что-то можно сделать =( )

Михаил

Налетел недавно вот на какие грабли: regedit и диспетчер - "запрещены администратором", безопасный режим не запускается, скорее всего вирусняк :( Лечил каспером и вебом - глухо. Есть возможность загрузится с бутового сидюка или флешки. Подскажите прогу (запускаемой с сидюка или флешки) для редактирования реестра "зараженной" копии винды на диске С, чтоб почистить там например run-овские разделы.

Евгений

огромное спасибо

Astrahanez

При загрузке проги NOD выдал информацию, что это "Модифицированный Win32/Adware.ADON потенциально нежелательная программа". А подобную прогу хотелось бы иметь.

avir

Добрый день! Очень благодарен Вам за все, что Вы делаете!
Но, сожалению, не могу рещить эту проблему: есть такая гадостная штука Pivim Multibar. После удаления этой гадости в C:\Program Files\Pivim Multibar остался файл multishop.dll который не удаляется ничем, в том числе и Unlocker-ом. Побродив по форумам, понял, что проблема удаления Pivim Multibar есть у многих...
Если сможете помочь, буду очень благодарен,... и, думаю, что не я один.
С уважением, Виталий

lord2000

Фигня. Попался заблокированный вирусом файл, и Unlocker спекся.

Рома

В Своё время Dr. Web Заблокировал программу Stamina (он почему-то начал гнать и загонять все программы под вирус и начал или блокировать или удалять)Это Учитель клавиатуры. Уже даже переустанавливал Windows, а программу до сих пор открыть не могу

Driver

у этой программы 1 недостаток - нет 64x версии
А есть её альтернативы по 64? (32 на 64 не работает, хот убей)

Sonikelf

Как это не надо? Везде надо! и в 32, и в 64 и в 128
проблемы то качу ют из одной ОС в другую, только к ним новые приходят

Ой, да, попутал я с другой программкой :-)

Leon

Чтобы вручную удалить любой "неудаляемый" файл, делаем следующее:
1-перезагружаемся в безопасном режиме
2-переименовываем ненужный файл и его расширение на что-то типа АБСД.text
3-перезагружаемся в безопасном режиме
4-удаляем переименованный файл
5-удаляем его еще раз из корзины
6-перезагружаемся
Долго и муторно, но надежно. Я таким образом удалил несколько файлов, которые не "брала" ни одна утилита

Jenna

Пытаюсь скачать Unlocker, т.к. говорят, что он помогает еще и в тех случаях, когда флэшка рассказывает байки про универсальный том, который сейчас не может быть остановлен. При попытке скачать с этого или с любого другого сайта начинают наперебой друг другу ругаться NOD и Avira, пишут, что это якобы malware. Уже везде написали, что это брехня и программа замечательная, но от этого не легче, а совет изничтожить антивирусы, которые смеют обзывать всеми любимую Unlocker нехорошими названиями, как-то удручает. Можно ли как-то "научить" их молчать в адрес данной конкретной программы?

Lettta

Не знаю, что за гадость - мой комп. я когда устанавливаю эту программу, все вроде отлично, записываю папку для сохранения, он устанавливается, но в этой папке его просто нет.пробовала разные папки...без толку...устанавливается в никуда. через панель управления пытаешься удалить(там высвечивается) пишет, что произошла ошибка и файл уже был ранее удален.

SokolAndr

Здравствуйте!
У меня вот какая давняя проблема. Когда-то уже достаточно давно разархивировал архив на коммуникаторе Pocket RARом. (Где создавал архив, не помню, может и на компьютере. Но на другом КПК архив разархивировался без проблем) После разархивирования у меня повредился один файл и теперь болтается на карте памяти с недопустимым именем: ?-Ё? 1.XLS Никак не получается его удалить, ни с помощью средств коммуникатора, ни с помощью компьютера. Пытался переименовывать, удалять через сторонние файл-менеджеры, использовал программы unlocker 1.9.0, Delete Doctor.
Можно как-нибудь удалить его ручками? Места хоть и мало занимает, но все равно неприятно. Заранее спасибо.

dgefer

Доброго времени суток програмка хорошая но справилася не совсем папку System Volume Information проверил Unlockerom выдал два дескриптора-один удалить удалось а вот второй ни в какую подскажите что делать??

Kobb

При загрузке проги NOD выдал информацию, что это “Модифицированный Win32/Adware.ADON потенциально нежелательная программа”. А подобную прогу хотелось бы иметь.

Пытаюсь скачать Unlocker, т.к. говорят, что он помогает еще и в тех случаях, когда флэшка рассказывает байки про универсальный том, который сейчас не может быть остановлен. При попытке скачать с этого или с любого другого сайта начинают наперебой друг другу ругаться NOD и Avira, пишут, что это якобы malware. Уже везде написали, что это брехня и программа замечательная, но от этого не легче, а совет изничтожить антивирусы, которые смеют обзывать всеми любимую Unlocker нехорошими названиями, как-то удручает. Можно ли как-то “научить” их молчать в адрес данной конкретной программы?

Была такая же ситуация при скачивании Unlocker'а NOD 32 блокировал процесс скачивания и никак не получается закачать, выход или добавлять папку куда будете качать в исключения NODa или при скачивании когда вылетает окно с предупреждением просто его закрывать!
При установки Unlocker'a можно убрать галочку на установку дополнительной надстройки, но все бы ничего но есть но, файл который определяется вирусом все равно установится вместе с программой, и при запуске сканирования антивирусом будет определен вирус, выход очень простой, после установки программы заходим в C:\Program Files\Unlocker и там удаляем вручную файл который определяется, как вирус, благо он не связан с работой Unlocker'а! Вот и все и "вируса" нет и программа установлена!!! :)

диана

приветик у меня вот какая проблема начинаю сканировать комп антивирусом нод. пишет 1зараженный файл называется модифицированный win32 multibar подскажите что делать если он сидит на диске с. пожулуйста

bluesman

прочел Вашу статью - Большое Спасибо!!!

raiter

Help Me!!!!
У меня раньше был антивирус Panda, я его удалил и поставил новый- AVG. Через несколько дней заметил, что папка со старым антивирусом осталась и каким- то дивным образом не удаляется. Я пробовал через диспетчер задач снимать процессы, которые кстати тоже пооставались, пробовал через Sequriry Tаsk Manager, AVG Task Manager, но папка все равно оставалась. А когда из автозагрузки через различные программы пытался убрать Panda, то выскакивало сообщение, что у меня недостаточно прав для этой операции. Программа Unlocker почему- то не запускается через ярлык да и в контекстном меню ее нету. Раньше был другой Unlocker, я через него пытался разблокировать процесс, но процессы все равно оставались.
Посоветуйте кто что знает.