Всем доброго времени и всяческих прочих личностей.
Маленькая такая заметка в блоговую часть сайта, так сказать, по горячим следам, в связи с тем, что проект вернулся с "каникул", а автор из отпуска. Как не удивительно, но многие всё еще не понимают с чем связана просьба авиа персонала в самолёте выключать электронные устройства.
Более того, дело не столько в том, что они этого не понимают, но еще и верят в широко распространенный и пущенный кем-то, скорее всего, по незнанию, миф, на тему того, что эти самые электронные устройства каким-то образом могут помешать пилотированию самолёта или нормальному функционированию его систем.
Объясняю, кому интересно.
Почему просят выключить телефоны и другие устройства в самолёте?
Давайте разбираться:
- Во-первых, хочу обратить Ваше внимание, что просят это сделать только на время взлёта и посадки, а не всего полёта. Из этого логично вытекает, что, если бы Ваши девайсы хоть как-то могли повлиять на системы корабля (да-да, самолёт, - это тоже корабль), то требования бы сохранялись на протяжении всего полёта;
- Во-вторых, безопасность пассажиров, чтобы там не втирали СМИ, для авиакомпании превыше всего и именно поэтому существует совершенно безмерное количество требований по перевозке всего и вся в ручной (и не очень) клади и багаже. И как раз именно поэтому самолёты, как ни крути, являются самым безопасным транспортом. А теперь, собственно, попробуйте провезти что-то по-настоящему мощное и излучающее (а не банальный мобильный, диапазон частот которого известен каждому и всякому).. Или, хотя бы, попытайтесь найти хоть одно правило о том, что телефон нельзя брать собой в ручной клади (при том, что есть запрет даже на провоз иголок или жидкостей до 100 мл). Что из этого логично вытекает? Правильно, то самое;
- В-третьих, как человек, некогда имеющий вполне явное и далеко не косвенное отношение к самолётостроению, я Вам ответственно заявляю, что хоть как-то повлиять любая техника (которую разрешают пронести в самолёт) на системы самолёта не имеет возможности. Уровень экранирования систем (и отдельных устройств) от внешних помех таков, что даже точечное и точное наведение этих самых помех (причем, не суть важно какой это тип излучения: радио, микроволновое, ионизирующее, ультрафиолетовое или даже рентгеновское) не может сколько-нибудь значимо помешать пилотировать корабль, если только в конструкции не допущен существенный (или намеренный) изъян, что в общем и целом практически невозможно.
И даже, если первые два пункта кажутся Вам надуманными и высосанными из пальца (например, Вы думаете, что это всё заговор, в целях успокоить наивных пассажиров и не сеять панику, дабы высосать из них побольше денег под соусом безопасности), а третьему не можете доверять, просто потому, что не понятно какой такой компетентностью я могу обладать в вопросе самолётостроения, то рекомендую Вам потратить хотя бы пару недель и прочитать 3-5 учебников по самолётостроению (причем не только по конструированию, но и хотя бы материаловедению).
Впрочем, ладно, Вам наверняка не понятно к чему это я пишу большой такой опус на тему того, что никакой Ваш телефончик не может повлиять на самолёт, но требование, тем не менее, есть? Значит может? Или каков ответ?
А ответ прост до феноменальной банальности и, если Вы неформально когда-либо поговорите с пилотом или любым персоналом (хоть со стюардессой) воздушного судна, то узнаете, что дело просто в том, что при взлёте или посадке самолёт может очень нехило тряхнуть (резкое торможение как самый банальный вариант) и, если еще Вам, пристёгнутым (надеюсь) ничего толком не будет, то вот удерживаемый в руках телефон из них легко вылетит, причем с такой силой и скоростью, что элементарно может поставить кому-либо, в худшем случае, черепно-мозговую.
Но даже, если не брать травматизм кого-либо Вашим девайсом, Вы вполне можете попробовать (не в этой стране) засудить авиакомпанию за разбитое устройство (в результате поломки которого Вы понесли моральный ущерб, т.к у Вас там хранился весь бизнес и тд и тп), что, понятное дело, никому нафиг не нужно, посему все столь нервно относятся к тому, что Вы просто держите в руках устройство (пусть даже в режиме полёта, т.е с выключенной связью, Wi-Fi, bluetooth и тп).
Такие дела.
Послесловие
В "двух" словах как-то так. Извините за стену текста, просто после отпуска соскучился по писанине :)
Если есть вопросы, - пишите. Если есть, что добавить, - тоже ;)
Спасибо за внимание.
А еще просят наушники из ушей вытащить. Хотя это объясняется тем, что все обязательно должны прослушать объявления, в том числе инструктаж по безопасности.
Да, а еще тем, что давление в черепно-мозговой коробке меняется в том числе за счёт полостей в слуховой части.
А разве не "по незнанию"?
Да, = из-за неосведомленности в чем-либо, по неведению.
Сейчас поправимс. Спасибо.
На высоте 8000 метров сотовая связь вряд ли будет работать , а вот при посадке самолёта и при нахождением мобильником вышки будут создаваться помехи ( от одной мобилки нет , а вот если их 100 шт).И то максисмум на что повлияют эти помехи , это связь пилота с диспетчером.
Я могу ошибаться, но частоты гражданских мобильников и авиации не должны пересекаться в диапазонах, ровно так же как это бывает с военными и тп. В противном случае в городе не было бы связи вообще.