От чего зависит выдача Яндекса в 2017 году?

Вы наверняка заметили, что за 2017 год ситуация в топе достаточно сильно изменилась. В официальном заявлении команды Яндекса было оглашено, что с января прошлого года они запустят новый алгоритм, который будет отслеживать покупные ссылки, и сайты, пойманные буквально за руку, попадут под фильтр.

Для начала этот алгоритм тестировался на регионах Москва и Санкт-Петербург, но к концу года можно было ощутить его воздействие во всех других регионах.

Что же изменилось?
Так как у нас есть возможность сравнивать «чистые сайты» и искусственно раскрученные, мы можем заявить, что санкции не накладываются, если ссылки действительно тематические. Когда SEO ведется продуманно, площадки тщательно подбираются, то ссылки во многих случаях считаются естественными. И даже если отлавливаются откровенно плохие, то при низком проценте относительно общего количества, эти ссылки просто не учитываются. И только. Никаких банов.

Но с другой стороны, мы заметили, что ссылочное перестало работать в полной мере. Более того, к концу 2017 года  можно говорить об эффективности только процентов на 20.

На что же стал обращать внимание Яндекс?
В первую очередь это траффик и CTR. Но нужно учитывать, что ребята, которые создавали алгоритм, тоже понимают, что траффик во многом зависит от позиций в выдаче. Пока эта только наша гипотеза, но мы заметили, что в один апдейт некоторые целевые позиции могут резко вырасти. Например, если сайт о производстве мебели по запросу «корпусная мебель» обычно располагается на 35 позиции, то при прочих равных условиях (то есть ничего кардинально на сайте не менялось), он может оказаться в ТОПе. Но стоит учитывать, что этот скачок временный и не нужно соешнику раньше времени бить себя в грудь и радоваться эффективности своей работы. Потому что в следующий апдейт сайт может опять упасть до четвертой страницы в выдачи. Но может и остаться в ТОПе, если за период между апдейтами резко поменялось число посещений, выросло не только количество, но и качество просмотров, снизилось количество отказов. Исходя из этих показателей, Яндекс может выявить трастовость сайта. Если он действительно интересный, то резкий рост позиций повлияет на поведенческие факторы напрямую. Но если же ничего существенно не изменилось, то поисковик опять задвинет его в загашники выдачи, так сказать на обдумывание и доработку.

Как продвигать в 2017 году?
Можно с уверенностью сказать, что всех сеошникам нужно менять свой подход к продвижению с учетом нововведений. Это так или иначе скажется на неопытных специалистах, которые просто вынуждены будут уйти с рынка. Нужно понимать, что продвижение в топ 10 яндекса должно перестать быть самоцелью.

А вот всем остальным нужно будет более чутко следить за апдейтами, так как если подготовиться к эксперементально высоким позициям заранее, вы можете быстро закрепиться на высоких позициях. Конечно, сайтом нужно заниматься и в первую очередь не внешним продвижением, а внутренней оптимизацией. Прежде чем привлекать потенциальных посетителей на сайт, нужно знать, чем вы можете их заинтересовать. Мы вплотную подошли к рубежу, когда seo объединяется с маркетингом. И движение в этом направлении будет только усиливаться. Ну это наше мнение, ждем ваших комментариев.

Статья подготовлена Центром развития сайтов

 

Sonikelf's Project's логотип Sonikelf's Project's логотип Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226