партнерские

Ошибки CRM — возможно полезная информация

Есть несколько серьезных типовых ошибок, которые допускают компании при внедрении CRM-системы. Первая, и самая главная ошибка – это неверная постановка цели. Чтобы внедрение прошло успешно и CRM система приносила ожидаемые результаты, нужно чётко себе представлять, какие задачи Вы планируете решить с её помощью.

comp

Второй типичной ошибкой является нежелание Заказчика учавствовать во внедрении системы. Для достижения поставленной цели в процессе реализации проекта должны принимать участие обе стороны. Компания-поставщик CRM решения может не знать всех тонкостей работы компании Заказчика. А потому очень важно, чтобы в проекте принимали участие квалифицированные специалисты тех отделов компании, которые в последствие будут пользователями CRM системы.

Третья большая ошибка – это попытка автоматизировать «всё и сразу». Для успешной реализации проекта необходимо поделить его на несколько этапов и поставить перед каждым этапом определённые цели. Таким образом, у Заказчика будет возможность оценивать результаты проекта поэтапно и не будет складываться ощущения «затянувшегося» проекта.

Четвёртая ошибка – это неправильный подход к выбору поставщика CRM -решения. Очень важно, чтобы выбор CRM-системы осуществлялся непосредственно менеджментом компании. Нередко эту задачу перекладывают на IT-отдел, в то время, как CRM-система – это система, ориентированная на задачи бизнеса в целом и IT-департамент может оказаться недостаточно компетентен в данном вопросе.

И еще одна большая ошибка многих компаний – это недостаточное внимание к продвижению идеи CRM-системы внутри компании. Внедрение можно считать законченным только тогда, когда система внедрена и работает. К сожалению, довольно часто система внедрена на компьютерах и техничеки работает, однако не используется сотрудниками компании в полной мере. PR кампания по продвижению CRM-идеи среди сотрудников – это один из наиболее важных факторов успеха CRM-проекта. И кстати, легко реализуемый инструмент. Просто перед началом внедрения можно провести ознакомительную работу среди сотрудников тех подразделений, где Заказчик собирается внедрять CRM. При этом очень важно озвучить им те преимущества, которые получит каждый из них после внедрения системы. Таким образом, Заказчик заручается поддержкой сотрудников и они будут помогать, а не мешать процессу внедрения. Не менее важно в процессе проекта получать от сотрудников обратную связь. И обязательно нужно отметить окончание проекта и достижение поставленных целей – как общую заслугу коллектива.

Еще одна рекомендация из практического опыта -, привлечение квалифицированных специалистов по бизнес-консультированию помогает избежать большинства ошибок на всех этапах внедрения CRM-проекта.

  1. Sonikelf

    Комментариев еще нет. Это заглушка. Будьте первым ;)

     

    * - комментарии могут появляться не сразу, попасть в спам или быть удалены за несоответствие правилам