партнерские

ONLIVE — прорыв или надувательство?

Прошел примерно месяц (может больше), с момента анонсирования некого сервиса ONLIVE, который тайком разрабатывался в течении 7 лет для компьютерной игровой индустрии. Но дело в том, что вещь это настолько уникальная, что она может стать прорывом в области нашего отношения с компьютером и в корне изменить и  улучшить весьма многие, многие вещи.

Onlive

Буквально на днях я сумел посмотреть видео с конференции ONLIVE, любезно предоставленное своим читателем журналом Игромания, и просто не смог остаться равнодушным ибо даже я, человек повидавший в компьютерной и игровой индустрии довольно многое, можно сказать, сидел с открытым ртом.

Честно говоря, не хочу текстом описывать все то, что Вы увидите через несколько минут, если запустите видео, прикрепленное в этой записи ибо там всё рассказано и показано куда внятнее и нагляднее, но я настоятельно рекомендую посмотреть этот ролик всем и посмотреть целиком, даже если Вы не имеете никакого отношения к компьютерным играм и не только в них не играете, но и не признаете вообще. Дело не в играх, а в технологии, которая может действительно оказаться прорывом, который пока не умещается у меня в голове.

Что к чему и почему? Моё мнение.

Запаситесь терпением и трафиком ибо видео с конференции длиться 33 минуты и весит примерно 100 мегабайт.. но оно того стоит. Я жду Ваших мыслей, комментариев и всего остального ибо, как мне кажется, тут есть что обсудить. А пока.. Приступайте:

Что касается моих мыслей по всему этому:

После увиденного я думаю, что пройдет совсем немного времени и огромные неуклюжие ресурсопотребляющие программы уйдут с наших компьютеров. Более того может случиться так, что уйдет с него почти весь софт в целом, а его место займут маленькие шустрые программки-клиенты, которые практически не потребляют ресурсов и задача которых будет заключаться в отдаче команд по средством интернета огромным программным вычислительным центрам, которые будут жить где-то там на удаленных серверах. И тогда облачный сервис захватит мир :)

Более того, канет в лету такое понятие как апгрейд компьютера, исчезнет бесконечная гонка за новыми железками и любая игра и программа будет нормально работать там, на удаленных серверах, а нам будет попросту транслироваться потоковое видео (если Вы не смотрели ролик выше, то не поймете о чем я сейчас).

Думаете взбунтуется железная индустрия? Ничего подобного, ведь толстым вычислительным центрам как раз и нужны будут все эти комплектующие. В комплекте к этому всему, думаю, появится возможность не только играть, но и работать в программах вместе (кстати такое уже есть, например, сервис документов Google) с друзьями, знакомыми, коллегами. И всё это будет без всяких тормозов, без всяких гонок за железом, без лишней возни.

С другой стороны многие (и даже очень  многие) могут отказаться от всего этого ибо, во-первых, это будет стоить пока еще неизвестных денег да и вообще у нас в России компьютер что-то типа: заплатил за железку и интернет, а остальное можно скачать бесплатно. Схема заплати и пользуйся n-ое время у нас все еще весьма не актуальна. Во-вторых, человек штука сугубо индивидуальная и многие, по-прежнему, будут желать иметь дома мощный компьютер, настроенный и используемый в соответствии с собственными пожеланиями и потребностями. В-третьих, быстрый интернет есть не у всех, да и вообще интернет штука все еще не такая стабильная, а уж при большой нагрузке на сервер провайдера (а таковые будут, если все пересядут на сервис подобный ONLIVE) могут вызывать те самые гадкие задержки с откликом и тд и тп. Желающие могут додумать какие еще проблемы и причины могут встать на пути выхода проекта в массы.

Послесловие.

В общем ONLIVE проект стоящий сейчас "под углом", но при этом он просто чертовски любопытный и перспективный. Всё это может оказаться как прорывом, так и тормозящим, бессмысленным надувательством. Может положить новое начало, а может попросту не найти достаточно огромную целевую аудиторию и загнуться. Может..

Одним словом всё это весьма интересно. Как говориться, поживем - увидим.

Sonikelf's Project's логотип Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226
  • ответить
    Razlagutt

    А видоса нет почему-то(((

  • Разные технологии нужны. Облачные технологии появились не год назад, но до сих пор не пользуются очень сильной популярностью, но потихоньку все равно отвоевывают себе место под солнцем. Так я думаю будет и с этой технологией.

    PS Видео не найдено

  • Не смотрел ролик, но догадываюсь, что он про технологии обсчета программ/игр на мощных серверах, и конечному пользователю только результат возвращается?

    • Вообще, об направленности в подобных технологиях говорят много, но мне кажется для начала нужен достаточно развитый уровень высокоскоростного интернета. А если учесть, что у нас уже в Подмосковье цены на анлим почти заоблачные, то это технология не скоро у нас приживется.

      P.S. Нельзя сделать ф-ию редактирования своих комментов?

      • Да речь идет о обсчете.

        Про интернет я вот тоже думаю, но в онлайв заявили, что хватит полторамегабита, что вообщем-то не очень много.

        Фиг его знает кто короче получится из этого. Но получиться может.

        PS: Попробую сделать

        • Если брать глубже, то не так уж и важна ширина канала, сколько пинг: наверняка, он будет достаточно высок, что подойдет только для работы, для игр, высокий пинг будет ставить в неравные положения с игроками, у которых все своя машинка обсчитывает.

        • Да вот фих его знает. По заверениям пинг, задержки и всё остальное нормальные. С другой стороны как-то не вериться. Опять же - поживем, увидим.

        • ответить
          Paskal_07

          Я зарегистрировался в onlive месяца полтора назад, видимо, не зря=)
          Насчёт пинга - у них будут сервера по всему миру, что позволит сделать пинг в любой точке мира максимально низким. Изображение попадает на твой экран мгновенно, причина столь долгой разработки технологии в том числе и в том, что им пришлось создать свою технологию передачи данных.

  • Ну прям сказка какая-то =)

  • ответить
    Paskal_07

    то же самое видео.
    У меня в win7 в mozilla не раскрывается на весь экран твой плеер.

  • Видео пока не смотрел, посмотрю дома.

    А теперь представьте ситуацию, сидите вы в Word'е (где в обычном случае интернет не нужен) и тут всё зависло, потому как возникли какие-то проблемы с сетью. После чего возникнет дикое желание послать всё в печь и иметь Word на собственном компе

    Чтобы всё это хозяйство поддерживать, нужно очень мощное железо. Т.е. чтобы играло 1000 клиентов на сервере, фактически нужно иметь 1000-процессорную машину. Которая стОит как 10 тысяч однопроцессорных. А цена этого монстра ляжет на плечи клиентов.

    Более того, у нас в стране полный свинарник, что можно наблюдать сразу же за МКАД'ом. Провайдеры не имея достаточно толстого канала подключают народу в 10 раз больше, чем способны переварить. Точно такая же херня будет и с onlive

    • Это да, безусловно инет встанет на пути, но как бы сам факт наличия такой технологии - это очень сильно. К тому же инет развивается огромными шагами и вообщем-то еще вчера мы сидели на диалапных модемах, а сейчас смотрим интернет-tv.

    • Кстати о процессорах. Не обязательно на 1000 иметь 1000 процессоров. 4-ядерная машина спокойно удерживает систему и пару полновесных толстых игр при наличии достаточного количества памяти. Однако да, ты во многом прав - это может очень сказаться на цене ведь в ущерб себе никто не работает. С другой стороны проект разрабатывающийся 7 лет, думаю, прекрасно имеет представление о том, что было бы глупо сделать так, что всё стоило бы эпически дорого - ведь тогда не будет клиентов и они просто провалятся.

  • Я так понял, каждый раз нужно платить, чтобы поиграть при каждом новом заходе в онлайв. Дальше там фраза: "Вы можете давать 5 баксов на игру..."
    Это чо, каждый раз платить 5 доларей, чтобы продолжить игру??

    • Там сказано "сейчас мы заплатим за 5 дней", а не 5 баксов чтобы продолжить. Вообщем поживем-увидим, цена и впрямь может оказаться не очень демократичной.

  • А у меня пишется, что видео не найдено! :( Обидно.

  • Да...Технология просто фантастическая... Но есть целый ряд но...
    Дабы не повторять вышеописанные аргументы , просто замечу:
    1) Железная индустрия взбунтуется. Есть разница - продавать миллионам пользователей еще более "крутую" видеокарту или же ограничиться намного более скромным количеством вычислительных центров. Надо еще учитывать, что в центрах будут сидеть квалифицированные специалисты , которым намного труднее навязать (попросту - втюхать) необходимость приобретения "железных" новинок.(вспомните хотя бы , сколько пользователей мучались, пока 2-х ядерные системы довели "до ума")Большинство рядовых пользователей искренне полагают, что в компьютерном мире самое новое - самое лучшее. Чем бессовестно пользуются производители как ПО , так и железа. Счет идет на миллиардные прибыли. ПМСМ - с внедрением этой технологии прибыли упадут очень сильно.
    2) Лицензионность и деньги. Фотошоп CS4 стоит от 800 до 1200 $ в зависимости от страны и дистрибьютера. Как вы думаете, какая цена будет за часик в нем онлайн поработать, чтобы компания Adobe продолжила получать свои сверхприбыли ? А пакет MS Office ? А прочие программы , как пользовательского уровня, так и специализированные?
    3) Заранее представляю , как сетевые аферисты потирают руки в предвкушении. Сейчас реальные деньги в интернет вливаетиспользует (в зависимости от местности) каждый пятыйкаждый сотый пользователь интернета. Если эта технология станет популярной, то количество интернет - кошельков возрастет в разы (если не десятки)
    4) Любая глобальная вирусная эпидемия станет фатальной , как для отдельных пользователей , так и для малого и среднего бизнеса.Представьте себе, что хотя бы половина ваших рабочих программ и игр недоступна , потому что "Специалисты настоятельно рекомендуют воздержаться от выхода в интернет до конца эпидемии трояна X"
    5) last but not least. Игры ... Практически вы не найдете компьютера, где совсем не было бы игр. Теперь представим себе нашествие этой технологии.Плюсы расписали уже очень хорошо. А вот минусы...Про денежку уже писали. Каждый бесплатный или дешевый проект, приобретая массовость - становится платным и дорогим. Посмотрите на "бесплатные" онлайн игры хотя бы. А уж если в чью-нибудь "светлую" голову придет мысль заимствовать из MMORPG идею артов... (для тех , кто не в теме - в онлайн играх "арты" или "артовые вещи" - самое лучшее оружиебронявещиинструментыартефакты продаются за реальные деньги.Иной раз довольно большие - до тысяч у.е. доходит) Представьте себе , что хороший автомат в CS или Call Of Duty придется за смс покупать ... Не говорю, что так и будет, но зарекаться не стоит. Даже помимо вышенаписанного - цены на доступ будут устанавливаться в расчете на западных пользователей. Думаю, говорить о разнице в уровне жизни не стоит. Что для них нормально - для нас,мягко говоря, - дороговато.
    Еще аспект. Многие заядлые игроки используют читы, любят ставить аддоны и моды. Иногда смешивать их в различных комбинациях. Как это реализовать в этой технологии? Учитывая, что неофициальные моды, как правило, лучше ,чем официальные , да и по количеству их больше. Многие компании используют наработки неофициальных модмейкеров(Проект Сталкер, компания GSC, например)/ Как бы модмейкерство не загнулось.
    Еще аспект. Вы написали что быстрый интернет есть не у всех. А вы представляете НАСКОЛЬКО не у всех ?:)По пространству СНГ целыми регионами все еще сидят на пресловутом диалапе или через мобилки... Это там, где интернет вообще есть.
    Извините за такое "многабукаф":), но уж очень зацепил за душу этот материал. И спасибо большое за него. В любом случае, технология очень интересная, раньше я про нее не слышал.

  • ответить
    Ксения

    Когда эта сказка реализуется в России.

 

* - комментарии могут появляться не сразу, попасть в спам или быть удалены за несоответствие правилам