Немного о провозе литий-ионных аккумуляторов в самолёте

заметки

Всем привет и всё такое разное-прочее-вкусное.

Сегодня проект [Sonikelf's Project's] вернулся с каникул (о чем можете почитать в наших новостях), а лично я, тобишь автор, собственно, с отпуска (хотя после такого отпуска надо отдыхать, пожалуй, еще столько же ;)).

accumulator

Пока отхожу от чужих городов и вновь вливаюсь в жару города и холод серверной, решил сделать Вам кратенькую заметку в блоговую часть sonikelf.ru, которая может быть кому-то будет полезна в перемещениях по миру с использованием самолётов.

Собственно, из заголовка, думаю, понятно о чем идет речь. Если же понятно не очень, то объясню, что я перемещаюсь обычно с такой штукой как повербанк (внешний аккумулятор) немалой ёмкости, причем, бывает, что их несколько (т.к летаю не один). Тем временем, международная организация гражданской авиации (ICAO) с 1 апреля 2016-го года запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов на гражданских самолетах.

Понятно, что журналисты традиционно всё раздули и на эту тему было много истерии, связанной с тем, что мол, как же так, теперь нельзя чтоль в самолёт брать телефон-фотоаппарат-ноутбук и тп (т.к в них как раз используются те самые литий-ионки) и прочей ереси, которую брать в расчет не стоит, ибо бред.

Но так, лично я (и судя по истории запросов в Гугле, собственно, не только я), сидя в аэропорту с теми же FTB13000DX на руках, не хило загнался чего с ними делать, т.е либо сдавать в багаж вместе с сумкой, либо пытаться пройти досмотр, но тогда, если провоз в ручной клади запрещен, то их придется подарить сотрудникам аэропорта (ибо багаж, собственно, до контроля сдаётся на регистрации), чего очень бы не хотелось.

Хотите знать, уметь, больше и сами?

Мы предлаем Вам бесплатные две книги от автора. Администрирование, сервера, сети, компьютеры и другое. Не является рекламой. Предложение от sonikelf.ru

Получить сейчас

Ничего нормального (не считая оригинала запрета от ICAO на английском) на эту тему в интернете практически нету, поэтому из личного опыта, хочу сказать, что провоз разрешен в ручной клади (!), а не в багаже. Т.е сдавать в багаж пачку повербанков не стоит, а вот положить в сумку и сесть в самолёт, пройдя, контроль, наоборот, да, можно. Это кажется немного странным, но вообще логика в этом есть, т.к случись возгорание, локализовать его на месте куда проще, чем в багажном отсеке падающего самолёта :)

Такие дела. Может кому-то когда-то пригодится и сбережет лишнюю пачку нервов, которые, особенно в перелётах, бывают очень необходимы.

Sonikelf's Project's логотип Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226

А что думаете Вы?

10000
  Подписаться  
Уведомить о
Сергей

Как сотрудник авиатранспортной компании дам некоторые пояснения по перевозке литиевых батарей:

Перевозка в багажном отделении самолета возможна, если батарея находится внутри оборудования и при этом в одной упаковке не более 2-х батарей или 4-х элементов и соблюдаются следующие условия:
- Ионно-литиевые батареи мощностью до 100Вч (Wh) на 1 шт и элементы мощностью до 20 Вч (Wh)
- Литий - металлические батареи до 2 гр. лития на батарею и до 1 гр. на элемент

Не принимаются к перевозке батареи, классифицируемые как ООН3480 без оборудования и упакованные в соответствии с PI965. Данную инструкцию ICAO можно найти в свободном доступе в интернете и почитать самостоятельно.

Конкретно у FTB13000DX оно составляет 48.1 Вч, то есть разрешено к перевозке.

Mahaon

Спасибо за комментарий Вам. И спасибо автору за статью. ;)