Немного о провозе литий-ионных аккумуляторов в самолёте

Всем привет и всё такое разное-прочее-вкусное.

Сегодня проект [Sonikelf's Project's] вернулся с каникул (о чем можете почитать в наших новостях), а лично я, тобишь автор, собственно, с отпуска (хотя после такого отпуска надо отдыхать, пожалуй, еще столько же ;)).

accumulator

Пока отхожу от чужих городов и вновь вливаюсь в жару города и холод серверной, решил сделать Вам кратенькую заметку в блоговую часть sonikelf.ru, которая может быть кому-то будет полезна в перемещениях по миру с использованием самолётов.

Собственно, из заголовка, думаю, понятно о чем идет речь. Если же понятно не очень, то объясню, что я перемещаюсь обычно с такой штукой как повербанк (внешний аккумулятор) немалой ёмкости, причем, бывает, что их несколько (т.к летаю не один). Тем временем, международная организация гражданской авиации (ICAO) с 1 апреля 2016-го года запретила перевозку литий-ионных аккумуляторов на гражданских самолетах.

Понятно, что журналисты традиционно всё раздули и на эту тему было много истерии, связанной с тем, что мол, как же так, теперь нельзя чтоль в самолёт брать телефон-фотоаппарат-ноутбук и тп (т.к в них как раз используются те самые литий-ионки) и прочей ереси, которую брать в расчет не стоит, ибо бред.

Но так, лично я (и судя по истории запросов в Гугле, собственно, не только я), сидя в аэропорту с теми же FTB13000DX на руках, не хило загнался чего с ними делать, т.е либо сдавать в багаж вместе с сумкой, либо пытаться пройти досмотр, но тогда, если провоз в ручной клади запрещен, то их придется подарить сотрудникам аэропорта (ибо багаж, собственно, до контроля сдаётся на регистрации), чего очень бы не хотелось.

Ничего нормального (не считая оригинала запрета от ICAO на английском) на эту тему в интернете практически нету, поэтому из личного опыта, хочу сказать, что провоз разрешен в ручной клади (!), а не в багаже. Т.е сдавать в багаж пачку повербанков не стоит, а вот положить в сумку и сесть в самолёт, пройдя, контроль, наоборот, да, можно. Это кажется немного странным, но вообще логика в этом есть, т.к случись возгорание, локализовать его на месте куда проще, чем в багажном отсеке падающего самолёта :)

Такие дела. Может кому-то когда-то пригодится и сбережет лишнюю пачку нервов, которые, особенно в перелётах, бывают очень необходимы.

Sonikelf's Project's логотип Sonikelf's Project's логотип Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226
Сергей

Как сотрудник авиатранспортной компании дам некоторые пояснения по перевозке литиевых батарей:

Перевозка в багажном отделении самолета возможна, если батарея находится внутри оборудования и при этом в одной упаковке не более 2-х батарей или 4-х элементов и соблюдаются следующие условия:
- Ионно-литиевые батареи мощностью до 100Вч (Wh) на 1 шт и элементы мощностью до 20 Вч (Wh)
- Литий - металлические батареи до 2 гр. лития на батарею и до 1 гр. на элемент

Не принимаются к перевозке батареи, классифицируемые как ООН3480 без оборудования и упакованные в соответствии с PI965. Данную инструкцию ICAO можно найти в свободном доступе в интернете и почитать самостоятельно.

Конкретно у FTB13000DX оно составляет 48.1 Вч, то есть разрешено к перевозке.

Mahaon

Спасибо за комментарий Вам. И спасибо автору за статью. ;)