партнерские

Как разработать идеальный интерфейс интернет-магазина?

Принцип разработки интернет-магазина можно представить следующим образом:

юзабилити, юзабилити и ещё раз юзабилити!

using

То есть, чего бы вы ни коснулись, — поведенческого аспекта покупки или дизайна интернет-магазина —  всё сводится к удобству и тонкому учёту мотивации пользователя.

Откройте любой интернет-магазин и через 3 минуты спросите себя, захотелось ли вам что-нибудь купить.

Если ответ отрицательный, просите себя, почему?


Пользователь боится нажать кнопку «купить», потому что у него есть сомнения!

Сомнения по поводу:

  • срока и цены доставки;
  • наличия товара на складе;
  • возможности отозвать заказ;
  • качества товара;
  • оптимальности цен на вашем сайте по сравнению с другими ресурсами;
  • того, нужен ли ему этот товар вообще (не всегда, но бывает и такое).

Визуальный аспект

Если говорить о дизайне, лучше обратиться к профессионалам для разработки интернет магазина под ключ. Владельцам сайтов обычно хочется «сочного», «захватывающего» дизайна, тогда как главным украшением сайта должны быть его товары и удобный интерфейс. Пользователь не должен искать, где находится поле поиска или кнопка «купить». Эти базовые элементы сразу должны бросаться в глаза.

Поведенческий аспект

Что можно сделать с сомнениями покупателя?

  1. Сразу укажите примерные сроки доставки в вашем городе и регионах. Если сроки трудно предсказать (например, при расположении поставщика в США), честно признайтесь в этом своим покупателям. Например, напишите: «Срок доставки — от 1 месяца» или «...зависит от транспортной компании, но обычно не превышает 2-х недель». Предусмотрите удобные методы оплаты: наличными курьеру, через платежные системы, в рассрочку, в кредит.
  2. Ведите тщательный учёт количества изделий на складе. Своевременно отмечайте на странице «временно отсутствует на складе», а лучше «появится на складе в течение ближайших 3 дней», «появится на складе 10 апреля» и так далее.
  3. Решите для себя, какой призыв к пользователю будет использоваться: «заказать», «в корзину» или «купить»? Если вы реализуете сотовые телефоны, характеристики которых подробно представлены на сайте, а цены мало чем отличаются от конкурентов, есть смысл сразу побудить покупателя к действию кнопкой «купить» с последующим переходом к форме оплаты. Если же продукт подразумевает определенное время на раздумья (например, при выборе одежды, пищевых добавок, украшений), есть смысл создать кнопку «в корзину», чтобы покупатель имел возможность «побродить» по сайту, наполнить корзину несколькими товарами, не отвлекаясь всё время на форму оплаты, добавлять новые позиции или удалять выбранные ранее.
  4. О качестве товара и о том, нужен ли он покупателю вообще, рассказывают его дизайн, технические характеристики и описывающий его контент. Если это необходимо, предусмотрите возможность просмотра изделия крупным планом, с разных сторон. Укажите технические характеристики и изюминку изделия: «двигатель мощностью 80 Вт», «крем с уникальным маслом рыжика посевного», «мягкий плед из натуральной шерсти». Также важна возможность консультации в режиме он-лайн с компетентным специалистом, способным ответить на вопросы технического характера. Покупатель должен понять, почему ему нужно купить именно этот товар, и почему именно у вас.
  5. Что касается стоимости, применяйте разные ходы. Например, выберите несколько самых популярных товаров и расположите их в первой линейке. Зачеркните цену на них и поставьте новую, так у посетителей возникнет впечатление, что на сайте постоянно присутствуют скидки и акции, и он вполне может успеть в них поучаствовать.

Таковы основные рекомендации. Они давно известны профессиональным компаниям, занимающимся разработкой сайтов, поэтому есть смысл отдать эту работу в ведение компетентных людей.

Sonikelf

Комментариев еще нет. Это заглушка. Будьте первым ;)

     

    * - комментарии могут появляться не сразу, попасть в спам или быть удалены за несоответствие правилам