С появлением мобильных телефонов и возможности отправлять смс-сообщения, маркетинговые технологии получили новый толчок для развития. В частности, это дало начало широко распространённому сегодня мобильному маркетингу. И если вначале эта стратегия представляла собой лишь рассылку смс-сообщений, то сегодня это широкая сеть разнообразных процессов, и использование текстовых файлов – лишь малая часть.
Так, помимо смс-рассылок, мобильный маркетинг может осуществляться через ммс, посредством java-технологий и bluetooth, а также на базе платформы IVR.
Одним из наиболее эффективных среди вышеперечисленных является bluetooth маркетинг. И объясняется это очень просто. Если рассылка смс-сообщений не приветствуется многими пользователями и является источником раздражения и неприятия, то эта технология оставляет за человеком право на собственную активность. Осуществление bluetooth-маркетинга возможно только при его участии: он может согласиться на приём всего потока сообщений – текстовых, голосовых и других, выбрать интересующие или отказаться от всех. Поскольку bluetooth предполагает достаточно небольшой радиус действия – до 100 метров, то реклама является не массовой, а точечной, охватывая более заинтересованный круг потребителей.
Также достаточно активно развивается и технология маркетинга, базой для которой служит ivr платформа. IVR – это система голосовых сообщений, которые позволяют сориентировать пользователей в интерактивном меню при звонке в ту или иную компанию. Подаваемые команды направляют действия клиента, давая возможность получить необходимую услугу – узнать информацию, соединиться с оператором. Она работает на основе системы приложений и серверов и является достаточно сложным инструментом, используемым во многих компаниях. Каждый раз, когда мы слышим "оставайтесь на линии", система IVR вступает в действие. Разнообразные информационные службы, базы данных, сервисы голосования и развлечений, а также многое другое используют эту технологию для своих целей. При этом достоинством данной технологии является возможность одновременно работать с огромным количеством соединений, тем самым увеличивая обрабатываемое количество звонков.
Эта технология постоянно совершенствуется. Сегодня существуют даже IVR-системы, распознающие голос, благодаря чему Вы можете вызвать необходимого абонента, просто назвав в трубку его номер телефона, фамилию или другой идентификационный признак.