Интернет-торговля считается одной из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики. Благодаря активному росту доступа в интернет, розничная торговля открыла для себя совершенно новые возможности. В России сегодня наблюдается настоящий бум интернет-торговли (например - www.shop-script.su): за последние 5 лет рынок этого сегмента вырос в 3 раза, а его общий объем достигает более 250 млрд. руб. Если выразить эти цифры в ВВП, то получится примерно 1,5 %.
Пользователей привлекают возможности интернет-магазинов, которых нет в обычной рознице. Это возможность совершать покупки, не покидая своей квартиры. Это экономия времени, т.к. товар обычно доставляется на дом. Ассортимент интернет-магазинов, как правило, более широк, причем, можно встретить товары, которые затруднительно приобрести в обычных магазинах. Кто-то из активных онлайн-покупателей считает, что главный плюс интернет-покупок состоит в том, что нет чрезмерного внимания со стороны продавца, что порой превращается в навязчивость. Нельзя отметать в сторону и фактор значительной экономии. Пользователь в течение нескольких минут может заглянуть на разные онлайн витрины, сравнить уровень цен, возможность получения скидок и бонусов. И цены в российских магазинах действительно будут выше: интернет-магазину не приходится тратить средства на оплату аренды, коммунальных услуг, зарплату персонала.
Многие частные предприниматели, воспользовавшиеся услугой разработки сайта в Санкт-Петербурге, со временем перебираются жить за границу. Представить сложно, что один интернет-ресурс может полностью заменить человеку восьмичасовой рабочий день в офисе!
Однако, в полную силу развиться российским интернет-магазинам мешает ряд проблем, самой главной из которых является скорость и качество доставки. Плохое состояние российских дорог, постоянные заторы, часто некачественная работа курьеров, слаборазвитость региональной инфраструктуры часто отпугивает потенциального покупателя. Многим мешает отсутствие возможности посмотреть на товар перед покупкой, пощупать его, примерить: а вдруг не подойдет по цвету, фактуре, качеству? Кто-то боится брака во время транспортировки, кто-то - утери или хищения вещи, за которую уже заплачены деньги.
С подобными проблемами сталкивались владельцы интернет-магазинов во всем мире. И сегодня российские коллеги успешно перенимают их опыт. Серьезным шагом навстречу сомневающимся покупателям стала гарантия возврата товара и денежных средств в течение определенного срока, если товар не подходит по цвету, качеству или размеру. Некоторые российские интернет-магазины успешно практикуют такую услугу: покупатель заказывает несколько размеров одного наименования, примеряет товар и оплачивает подошедшую вещь непосредственно на месте. В последний год ужесточился контроль за работой курьерских служб и менеджеров по доставке. Все это ведет к тому, что рынок интернет-торговли в России неуклонно совершенствуется и растет.