Интерактивные средства обучения

Современное образование немыслимо без интерактивных средств обучения. В институтских аудиториях и классных комнатах все чаще появляются экраны, электронные доски, различные виды проекторов. Это способствует более ясному изложению материала, более плотному контакту между обучаемым и обучающим, позволяет экономить время обучения. Опять же, дает возможность подачи материала более интересно и наглядно.

ico

Подбор проекторов для школы стоит начать с интернет-магазинов, где можно узнать всё о проекторах для класса. Сегодняшняя стоимость данных приборов становится доступной даже в школьном образовании. Стоит обратить внимание на портативные офисные варианты. Другое дело с досками. Интерактивная доска по цене может сначала и отпугнуть, но её использование может с лихвой окупить все затраты. Поговорим об этом приборе более подробно.

Обучение, предполагающее использование интерактивных досок, почти не отличается от привычных методов учебы. Основания для успешного проведения уроков не зависят от технологий, используемых учителем. Любое занятие имеет четкий план и продуманную структуру и выходит на определенные цели и результаты. Это помогает учащимся лучше понять материал и сравнить с тем, что им уже известно. Стандартный урок, как правило, развивается следующим образом:

  • - подготовка к началу занятия;
  • - постановка целей занятия;
  • - введение в тему или задание (может повторяться несколько раз на протяжении занятия, потому что считается его основой);
  • - развитие тематики с участием учеников;
  • - обсуждение в конце занятия пройденного материала и процесса обучения.

Общая структура урока остается одной и той же, не зависит от использования интерактивной доски. Но иногда такое полезное устройство становится хорошим помощником, например, при индуктивном методе преподавания: ученики приходят к тем или иным выводам, когда сортируют полученную информацию.

Учитель может по-разному работать с материалом, используя разные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветами, при этом приобщать к процессу учеников, которые потом будут самостоятельно работать в маленьких группах. В процессе работы можно снова обратить внимание учеников к доске, для того чтобы они могли поделиться своими мыслями, и обсудить их, прежде чем продолжить работу. Важно отдавать себе отчёт в том, что эффективность работы на доске во многом зависит от подготовки самого преподавателя и того, как он использует те или иные ее возможности.

Sonikelf's Project's логотип Sonikelf's Project's логотип Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226