партнерские

CRM-система – зачем может быть нужна и что это вообще

Когда бизнес начинает расширяться, это конечно прекрасное событие - поток клиентов, часть из них уже постоянных, увеличение количества заказов, а соответственно и прибыли. Но вместе с этими несомненно положительными явлениями появляется и много проблем.

CRM

Для того, чтобы не потерять с трудом завоеванное признание и доверие клиентов, вам необходимо поддерживать тот же уровень обслуживания и качества, что и был в самом начале, а в идеале и поднимать его все выше и выше. В какой-то момент тех ресурсов, которыми вы обходились раньше, вам начнет катастрофически не хватать, и тут вам на помощь придет такая замечательная вещь, как CRM-система.

С увеличением потока клиентов и появлением постоянных - любому предприятию становится совершенно необходимым завести собственную базу, куда будет вноситься вся нужная информация по клиентам. Так можно с легкостью отслеживать их предпочтения, особые пожелания, количество обращений к вашей компании. При наличии всей этой информации, общение с клиентами становится простым, быстрым и взаимоприятным, не нужно каждый раз выспрашивать информацию по заказу - она уже есть в базе. Также на основе всей этой информации легко организовывать различные системы накопительных бонусов, которые одинаково полезны обеим сторонам - вам они приносят новых постоянных клиентов, а клиентам хорошие скидки при регулярном обращении к вам.

Очень полезна СRM-система и тем, что на основе централизованно собранной информации о клиентах, количестве их заказов, суммах этих заказов и прочее и прочее - легко проводить различную необходимую аналитику бизнес-процессов и снимать своевременную отчетность. Это поможет вам четко выявлять самые слабые места в организации продаж и вовремя принимать необходимые меры по их устранению. Также аналитика поможет вам понять и ваши сильные стороны, самые прибыльные сектора и категории клиентов - и направить на них максимум усилий.

Таким образом именно грамотно подобранная и с умом используемая CRM-система легко поможет вам справиться с расширением вашего бизнеса, не потерять уровня обслуживания клиентов, а даже повысить степень их удовлетворенности за счет грамотного сбора и использования информации. Четкое понимание целей, сильных и слабых сторон вашего бизнеса, поможет вам тонко настроить маркетинговые инструменты и бизнес-процессы для привлечения новых клиентов и удержания старых, таким образом развитие вашего бизнеса не затормозит на этапе расширения, а продолжится с новой силой.

Оценить

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(5 голосов, в среднем: 5 из 5)
  1. Sonikelf

    Комментариев еще нет. Это заглушка. Будьте первым ;)

    * - ВНИМАНИЕ, - проект на "каникулах", - поддержка в комментариях, сервисах, почте, обучении и тд и тп, НЕ оказывается до 10-го июля 2017, - подробности здесь. Обращайтесь на наш форум! Спасибо!

     

    * - комментарии могут появляться не сразу, попасть в спам или быть удалены за несоответствие правилам