Всем доброго времени суток и всяких таких прочих разностей. Про APN, да.
Небольшая заметочка в блог, призванная отчасти пожаловаться, отчасти рассказать Вам о том, что есть APN, дабы будучи в ситуации, в которую попал автор, Вы знали примерно что делать и как с этим всплывать.
Дело в том, что Ваш этот интернет, на мобильных и иных девайсах, он не берется из воздуха (ну, из воздуха, да не совсем), а передается по сети передачи данных, которая (сеть) в свою очередь, имеет вполне себе такой конкретный идентификатор (APN) и вот, если его не указать можно вполне себе без этого самого интернета остаться.
В, общем, к сути.
Небольшая предыстория от автора
В любом телефоне, так или иначе, с некоторых пор существует эта самая мобильная сеть передачи данных, или точка доступа, ну или называйте как хотите еще :)
Найти её не сложно, ибо живет обычно в соответствующем разделе, связанном с сим картой и/или мобильным интернетом. Например, в Android выглядит оно вот так:
Что логично, оно имеет определенного рода параметры. Их набор, необходимый для работы, не то чтобы большой, но таки требует, как минимум, название точки, логин-пароль и кое-какие мелочи еще:
Штука в том, что когда-то, очень давно, эти параметры можно было радостно заполучить по смс, набрав соответствующий код у Вашего оператора. Потом, с течением, что называется, времени, смс-ки с настройками стали приходить автоматически, когда Вы вставляете симку. Ну, а далее, что логично, они просто прописывались в телефоне, когда Вы эту самую симку вставляли, никаких телодвижений делать не приходилось.
И тут автор, заменив симкарту, справедливо предположил, что всё, собственно, теперь работает радостно побежал по делам. Да не тут то было. Тогда автор радостно побежал к сотрудникам своего мобильного оператора. Но не то девочка там сидевшая хорошо продает, но плохо знает технические аспекты, не то еще еще чего, но она послала меня к мальчику оператора конкурента.
Тот услышав странные буквы, попытки ему что-то объяснить на эту тему и прочее прочее, собственно, аналогичным образом сказал, что он не знает о чем речь, переключил на телефоне, включенный ранее специально, режим с 2G/3G на LTE и отдал телефон как ни в чем не бывало.
Автор вздохнул и пошел мучить прохожих, что не очень корректно, но интернет был нужен очень.
Идентификатор APN и где взять параметры для него
Все эти настройки и доступы живут у мобильного оператора на сайте. Находятся обычно в поисковике по запросу: "имя оператора APN". У билайна например тут и выглядят аж так:
- Войдите в меню телефона. Выберите раздел "Настройки -> Еще... -> Мобильная сеть -> Поставьте чекбокс в пункте "Передача данных" -> Точки доступа -> Нажмите функциональную клавишу «menu» -> Новая точка доступа";
- Введите следующие параметры в соответствующие пункты и сохраните данные:
- Имя: Beeline Internet
- APN: internet.beeline.ru
- Прокси: Пропустите пункт
- Порт: Пропустите пункт
- Имя пользователя: beeline
- Пароль: beeline
- Сервер: Пропустите пункт
- MMSC: Пропустите пункт
- Прокси-сервер MMS: Пропустите пункт
- Порт MMS: Пропустите пункт
- MCC: Пропустите пункт
- MNC: Пропустите пункт
- Тип аутентификации: PAP
- Тип APN: default
- Протокол APN: IPv4
- Включить/выключить: Пропустите пункт -> Нажмите функциональную клавишу «menu» -> Сохранить.
- Войдите в меню телефона. Выберите раздел "Настройки -> Еще... -> Мобильная сеть -> Точки доступа -> Выберите созданный профиль Beeline Internet".
Но логично, что если Вы находитесь на улице и без интернета на телефоне, то добыть их очень сложно, а уж если сотрудники оператора (в моём случае двух) не знают, что это такое, то остается только пытаться их выучить наизусть, и, пускай, ситуация бывает крайне редко, таки иногда это может сильно выучить.
Главное запомнить, что APN обычно совпадает с названием оператора, а перед ним идет слово интернет. Т.е у МТС это internet.mts.ru, у Билайна сами видите, ну и тд и тп. Ну, а логин-пароль, как правило, совпадает с названием оператора. Остальное, чаще всего не требует вмешательства, но мало ли.
Послесловие
Сложно сказать зачем я это пишу, не то чтобы пожаловаться не то, чтобы кому-то помочь. Но знаете как бывает, - никогда в жизни не угадаешь какая информация вдруг может пригодится. И в какой ситуации. А так, глядишь вспомните.
Такие дела. Спасибо, что Вы с нами.
Спасибо, бум знать! А вот строчка: "... дабы будучи в ситуации, в которую попал автор, Вы НЕ знали примерно что делать и как с этим всплывать", - звучит как-то коварно, со стороны автора! :-) "НЕ" - смушшаить как-то..., чуть-чуть! ;-)
Поправил, спасибо
У билайна есть еще короткий номер по которому можно заказать автоматические настройки, если они сами не пришли. Взято с их сайта
"Как быстро получить автоматические настройки интернета на телефон
Мобильный интернет на смартфоне должен автоматически подключаться после активации SIM карты. Если этого не произошло, проверьте:
1. Подключена ли услуга «Доступ в интернет» от оператора
Чтобы подключить, наберите команду *110*181#
Настройки на телефоне
Автоматическую настройку мобильного интернета можно заказать звонком на номер 0880. Пароль сохранения настроек — 1234. Звонок бесплатный.
"
Может кому пригодиться.
Да, они в общем-то есть у всех. Тоже вариант.
Спасибо за дополнение.
Спасибо!
Пожалуйста
Спасибо. Вот мне сейчас очень даже нужная инфа, т.к устанавливаем сотрудникам фмс-симки и имтернет настраивается именно через АПН, вручню.
Пожалуйста, рад, что на пользу
Спасибо за выделенное время и конструктивную статью )