По уверениям специалистов, через два-три года услуги веб-аналитика будут востребованы даже больше, чем специалиста по SEO.
seo
Ведь основная проблема всех сайтов коммерческой направленности вовсе не в том, что их мало посещают, а в том, что мало кто решается на покупку. И только веб-аналитик может точно ответить на вопрос: «В чем причина низкой конверсии?».
Впрочем, перечень задач, которые успешно можно решить с помощью аналитических инструментов, гораздо шире. Он включает, как оценку аудитории, так и технических параметров веб-сайта. Вебаналитика:
- изучает общую статистику посещений и отвечает на вопросы: «Сколько страниц в среднем просматривает посетитель? Сколько всего потенциальных покупателей посетило ресурс, и какое количество из них зашли на сайт впервые?»;
- подробно анализирует статистику посещаемости: к примеру, рассматривает, на каких страницах пользователи задерживаются дольше всего, и какие из них являются самыми популярными;
- выявляет инструменты интернет-рекламы, которые оказались наиболее эффективными;
- определяет источники трафика, которые привели посетителей на сайт;
- анализирует поисковые запросы с целью выявления таких, которые привлекают наиболее платежеспособных и заинтересованных пользователей;
- выявляет ошибки индексации и технические проблемы ресурса, такие как битые ссылки, перегрузки и т.п.
Вебаналитика в умелых руках – это не просто сбор статистической информации, это знания, которые необходимы:
- владельцу интернет-магазина, который теперь сможет предложить своим покупателям тот товар, который пользуется наибольшим спросом;
- блоггеру, который получит возможность выявить самые актуальные тематики, и увеличить количество подписчиков;
- инфобизнесмену, цель которого – увеличить продажи;
- seo-специалисту, сумеющему повысить поисковый трафик на сайте своего заказчика;
- маркетологу, который исключит неэффективные рекламные каналы, и привлечет на сайт заинтересованных посетителей.
Когда же необходимы услуги веб-аналитика? В идеале, сотрудничество со специалистом нужно начинать сразу же после запуска нового ресурса, чтобы уже на первом этапе своей деятельности избежать досадных ошибок, определить верную стратегию продвижения и наметить пути развития сайта.
Вебаналитика необходима и в период проведения новой рекламной кампании во Всемирной сети. Так, рекламодатель исключит бесполезное расходование бюджета, и получит максимальный отклик целевой аудитории.