Что делать если компьютер не видит флешку

статьи
данные и файлы
комлектующие
мультимедиа

Иногда пользователи сталкиваются с проблемой, когда компьютер не может обнаружить вставленную USB-флешку.
Компьютер не видит флешку - Решение
Это может возникнуть из-за проблем с железом или же по причине ошибок в программном обеспечении.
Давайте подробнее разберем каждую из этих проблем и попробуем найти способы их решения.

Проблемы с железом

Проблем с железом может быть много, но чаще всего встречаются:

  • Обрыв проводов, идущих от USB портов на корпусе компьютера к материнской плате. Актуально, если USB входы находятся на лицевой панели корпуса компьютера.
    Решение: проверьте подключение и целостность проводов, идущих от USB к материнской плате компьютера.
  • Флешка подключается через USB-хаб, не имеющий дополнительного питания. И при этом флешка не является единственным устройством, подключенным в хаб.
    Решение: купить USB-хаб с дополнительным питанием или подключить флеш-накопитель в другой, свободный порт компьютера.
  • Загрязнение или окисление контактов USB порта компьютера или контактов флешки.
    Решение: очистить контакты от загрязнения при помощи ватки с пинцетом, предварительно смочив ватку спиртом. Если будет чиститься USB порт компьютера - обязательно нужно отключить компьютер от сети и/или от аккумулятора. После очистки дать время спирту высохнуть.
  • Повреждение USB порта компьютера или флешки — может быть следствием быстрой вставки или выдергивания устройства.
    Решение: перепаять или заменить USB разъём. С этой задачей могут справиться те пользователи, которые имеют навыки в простейшем ремонте техники.
  • Внутри флешки мог выйти из строя какой-то из радиоэлементов. Если таким элементом является чип памяти, то USB-накопитель уже своё отслужил. Такое обычно случается из-за перегрева или же по причине исчерпания количества циклов перезаписи (если флешка старая). О том, сколько может храниться информация на флешке можно узнать здесь.
    Решение: данную проблему рядовой пользователь уже не устранит, да и делать это нецелесообразно — лучше приобрести новую флешку, а с потерей данных просто смириться.
  • Повреждения на материнской плате. Увы, это это может быть всё что угодно.
    Решение: проблему может устранить только тот, кто "собаку съел" на ремонте компьютеров. Материнская плата является сложным устройством и для точного определения поломки лучше обратится к специалисту авторизованого сервисного центра.
к содержанию ↑

Программные неисправности

Если проблемы с железом требуют каких-то определенных навыков и знаний устройства компьютера, то программные неисправности сможет устранить практически любой пользователь.

Попробуем определить наиболее частые случаи, из-за которых флешка может быть недоступна:

  • Некоторые ОС могут не поддерживать ваш USB накопитель. У накопителей Kingston, к примеру, на каждой модели пишется совместимость с операционными системами и версиями. Но зачастую пользователи на это вообще не обращают внимания. А зря...
    Решение: удостовериться, что Ваша флешка полностью совместима с используемой операционной системой. Если не уверены, пишите в службу поддержки компании производителя — они ответят на этот вопрос.
  • Проблема в драйверах устройства. Зачастую операционная система корректно устанавливает драйвер флеш-накопителя, но бывают и проблемные ситуации: он может вообще не установиться или же начать работать неправильно.
    Решение: вставить флешку в другой порт компьютера. В большинстве случаев это помогает, в противном случае рекомендуется переустановить драйвер.
  • Не распределено пространство на USB-диске. Эта ситуация обычно наблюдается, если флешка подключена (о чем сигнализирует звуковой сигнал и иконка в панели задач в правом нижнем углу), но её содержимое не отображается. Сама флешка тоже может быть не видна или же может выскакивать сообщение с надписью: «Вставьте диск в устройство...»Не видно содержимое флешки
    Решение: в строке поиска Windows пишем Выполнить и жмем ENTER, после чего в открывшемся окне вводим diskmgmt.msc

    Запуск утилиты администрирования дисков на Windows
    После этого откроется приложение Управление дисками, где черным цветом будет выделено нераспределенное пространство съемного устройства. Жмём по нему правой кнопкой мыши и выбираем в выпадающем меню пункт Создать простой том...Создание тома на флешкеОткроется Мастер создания простых томов. В нем все время жмем Далее. На одном из окон при запросе выбора файловой системы указываем NTFSВыбор файловой системы при форматировании флеш-накопителяМожно выбрать и другую файловую систему, но как показывает практика, NTFS является оптимальным вариантом. На последнем этапе жмём Готово.Завершение настройки параметров создания разделов USB-накопителяЖдём пока Мастер создания простых томов закончит свою работу. Особенность в том, что у него нет индикатора прогресса и можно подумать что ничего не происходит. Тут следует набраться терпения и подождать, пока все закончится и на экране появится что-то вроде такого:Разметка диска завершена
    Теперь вы можете начать записывать нужные данные на флешку.
  • USB отключен в настройках BIOS
    Решение: Заходим в BIOS. Для этого перезагружаем компьютер и на начальном этапе его включения жмем кнопку F2 или DEL. В BIOS-е ищем что-то похожее на Advanced Settings > USB Configuration. Обратите внимание, в зависимости от производителей материнских плат пункты меню могут называться по-разному. В конечном счете вам нужно найти параметр, отвечающий за работу USB контроллера и убедиться, что он включен. Например, в моем биосе это указано как USB Controller: Enabled. Если у вас он выключен, включите и после сохранения параметров и перезагрузки компьютера флешка должна начать работать нормально.
  • Возможно Ваш компьютер заражен вирусом
    Решение: проверить компьютер одной из антивирусных программ.

Если из вышеперечисленного ничего не помогло — попробуйте переустановить вашу операционную систему и возможно проблема будет устранена таким радикальным способом.

Всем благ и рабочих флешек!

Sonikelf's Project's логотип Sonikelf's Project's логотип Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226