Wi-Fi ловит, пинг проходит, а интернета нет: как диагностировать проблему на телефоне или ноутбуке

Ситуация, когда устройство подключено к Wi-Fi, пинг проходит, но интернет не работает — знакома многим. Сайты не открываются, приложения не обновляются, и всё будто застыло. Почему это происходит, если соединение вроде бы есть? Разберёмся пошагово.

Что значит «пинг есть, интернета нет»

Если пинг проходит, это говорит о том, что:

  • Wi-Fi работает,

  • устройство подключено к маршрутизатору,

  • локальная сеть функционирует.

Но отсутствие доступа к сайтам может означать проблемы с:

  • DNS-сервисом (который отвечает за перевод адресов в IP),

  • маршрутизатором,

  • провайдером,

  • фильтрами и блокировками.

Проверка доступа к интернету

Если вы можете отправлять пинг, но сайты не загружаются — скорее всего, проблема в DNS-сервере. Он не может преобразовать адрес сайта (например, ya.ru) в нужный IP.

Решение: вручную установить альтернативные DNS-серверы, такие как Google DNS (8.8.8.8 и 8.8.4.4) или Cloudflare (1.1.1.1). Это делается в настройках Wi-Fi как на телефоне, так и на ноутбуке.

Что проверить в настройках роутера

Даже если локальная сеть работает, маршрутизатор может не иметь доступа к интернету. Это случается, если:

  • провайдер временно отключил соединение,

  • истёк IP-адрес,

  • сбились настройки подключения.

Стоит зайти в панель управления роутером и проверить статус подключения. Если написано "нет подключения", следует перезагрузить маршрутизатор или вручную повторно выполнить подключение.

Фильтрация по MAC-адресу или IP

В некоторых случаях маршрутизатор блокирует отдельные устройства. Это бывает, если:

  • настроен белый список подключений,

  • включены родительские ограничения,

  • превышен лимит подключённых устройств.

Проверьте настройки DHCP и список разрешённых MAC-адресов. Также убедитесь, что ваше устройство получает IP-адрес автоматически.

Влияние антивирусов, фаерволов и VPN

Иногда соединение блокируется самим устройством:

  • антивирус может перехватывать трафик,

  • VPN — создавать конфликт с сетью,

  • брандмауэр — блокировать приложения.

Попробуйте временно отключить эти инструменты или перезагрузить устройство. На телефоне проверьте, не остался ли включённым VPN-сервис.

Проблема в приложениях, а не в сети

Если сайты открываются, но мессенджеры, YouTube или другие приложения не работают — дело может быть в блокировке конкретных портов, ограничениях у провайдера или перегрузке приложений.

В этом случае можно попробовать подключиться через VPN или протестировать другие приложения.

Сравнение с другими устройствами

Подключитесь к этой же сети с другого телефона или ноутбука. Если интернет на другом устройстве работает — проблема в вашем гаджете. Если не работает нигде — в роутере или у провайдера.

Также можно попробовать подключиться к другой Wi-Fi-сети, чтобы исключить сбои на уровне сети.

Когда пора звонить провайдеру

Если:

  • маршрутизатор показывает, что интернет есть,

  • вы сменили DNS,

  • перезагрузили устройства, но всё равно ничего не работает — проблема, скорее всего, на стороне провайдера.

Не стесняйтесь звонить в техподдержку. Они смогут проверить подключение с их стороны и подсказать, что делать дальше.

Если Wi-Fi ловит и пинг есть — это уже полдела. Далее следуйте простому алгоритму:

  • Проверьте DNS.

  • Перезагрузите маршрутизатор.

  • Отключите VPN и антивирус.

  • Сравните с другим устройством.

  • При необходимости — обращайтесь к провайдеру.

Разобравшись с этим один раз, вы в следующий раз решите проблему за 5 минут — и без паники.

Sonikelf's Project's логотип Sonikelf's Project's логотип Космодамианская наб., 32-34 Россия, Москва (916) 174-8226

Главный редактор и эксперт сайта - Заметки Сис.Админа

Приветствую вас на нашем сайте 'Заметки Сис.Админа'. Благодаря многолетнему опыту работы на позиции системного администратора, я накопил множество знаний и лайфхаков, и готов делиться этим с вами.

Как эксперт в области системного администрирования, я понимаю, с какими трудностями и вызовами вы сталкиваетесь ежедневно. Мы стараемся делиться с вами самыми актуальными и полезными материалами, которые помогут вам в решении профессиональных задач. Если у вас есть вопросы или темы, которые вы хотели бы увидеть на нашем сайте, не стесняйтесь сообщать нам об этом. Вместе мы сделаем этот ресурс еще более полезным и информативным.

С наилучшими пожеланиями, Анатолий Сергиенко