Правильные размеры файла подкачки для разных объемов памяти [точечная оптимизация]
# опубликовано [29.05.2010] в рубриках: [
Оптимизация системы]
В первой части этого цикла, а именно в статье “Как настроить файл подкачки и что это такое” или “Точечная оптимизация”, Часть 1 я писал о том что же такое файл подкачки, как его создать, каких размеров он должен быть и где располагаться (т.е. та статья содержит блок информации необходимый для прочтения этой).

Как-то так сложилось, что вторая часть статьи тоже коснется файла подкачки, а именно ряда тонкостей по его настройке.
О размерах файла подкачки. Какие правильные и почему.
Опытным путем удалось доказать, что большие размеры файла подкачки не есть хорошо, а точнее, зачастую, даже плохо. При больших размерах система чаще обращается именно к файлу подкачки (т.е. к жесткому диску), а не к самой оперативной памяти, что, во-первых, снижает производительность (оперативная память таки быстрее диска), а, во-вторых сильно нагружает диск (что тоже сказывается на производительности ибо диск занимается и другими операциями с файлами, а тут ему еще и с файлом подкачки возиться приходится).

Посему, лично я бы рекомендовал снизить размер файла подкачки вдовое ниже рекомендуемого, а иногда и еще сильнее. Оный совет конечно же актуален при достаточном количестве оперативной памяти на компьютере. Что есть достаточно? Это когда при выполнении любых необходимых Вам задач всегда остается свободная оперативная память в размере выше 10% и система не ругается, что ей мало виртуальной памяти. Вообще, например, я, редко замечал, чтобы на 4 Гб оперативной памяти в XP (даже при сильно загруженной процессами и играми системе) оставалось мало свободной оперативной памяти. При запущенной трехмерной игре, антивирусе, фаерволле, куче системных процессов, торренте и пр. пр. пр. у меня вообще зачастую остается 1500 мб свободных, что очень и очень много (почти половина) и хватит для решения еще ряда задач. Так зачем нагружать диск обращением к файлу подкачки и терять в производительности?
В ходе годовой практики я вывел ряд цифр для каждого количества памяти, чтобы можно было адекватно выставлять файл подкачки, опираясь на кол-во оперативки. Вот они.
Для Windows XP:
512 Mb оперативной памяти – оптимальный размер файла подкачки 2048 Mb
1024 Mb оперативной памяти – оптимальный размер файла подкачки 1312 Mb
2048 Mb оперативной памяти – оптимальный размер файла подкачки 1024 Mb
4024 Mb оперативной памяти – оптимальный размер файла подкачки 512-512 Mb
6 Гб (или выше) оперативной памяти – без файла подкачки (т.е 0 Mb, т.е отключен)
Для Windows Vista и Windows 7 эти цифры могут быть несколько выше (на 200-500 Mb в каждом случае), т.к. объем потребляемой оперативной памяти оными операционными системами ощутимо больший, нежели в XP (особенно в x64 системах).
Фактически, – чем больше у Вас оперативной памяти, – тем меньше Вам нужен файл подкачки и тем быстрее будет работать система вообще без него. Как я и казал выше, лично моё мнение таково, что при превышении планки в 6 Гб файл подкачки не нужен вообще, что дает ощутимый рывок в производительности системы, продлении срока жизни жесткого диска и снижении фрагментации оного. Да даже при 4 можно в принципе извернуться и отказаться от оного.
О фрагментации файла подкачки.
Файл подкачки, как и любой другой, имеет тенденцию фрагментироваться, что ставит вопрос о необходимости дефрагментации (о том что такое дефрагментация и зачем нужна читайте тут) оного с целью возврата былой производительности. Однако есть способ снизить скорость и силу фрагментации оного файла. Для этого просто надо выставлять максимальный и минимальный размер одинаковыми:

Кстати помимо фрагментации в оном действе есть еще один смысл, – по идее, при одинаковом минимальном и максимальном значении, система понимает, что не надо управлять размерами файла, т.к. он фиксированный, а это, опять же, убирает ряд операций и обращений к диску, что положительно сказывается на общем приросте производительности.
Послесловие.
Вот как-то так 
Даешь максимум от максимума
Если есть какие-то вопросы, – буду рад ответить на них в комментариях или с помощью формы обратной связи.
Пригодилось? Расскажи друзьям:
# статья редактировалась [08.02.2012], # автор:
Sonikelf
Интересно какая дефрагментация, если файл подкачки это всего 1 файл?
Здрасьте приехали
Естественно один и естественно фрагментируется.
Фрагментация – это фрагментация файлов, т.е. каждого файла в отдельности, а не их количества. В этом то и суть проблем, что один файл бьется на фрагменты разбросанные в разных кластерных областях, что существенно замедляет запуск\использования оного. А когда таких файлов набирается дофига, да все они, скажем, системные, да еще и каждый раздроблен фрагментов этак на 2000.. Представляете какой путь надо проделать диску, чтобы запустить какой-нибудь процесс? Это ж пока найдешь где какой кусок, пока прочитаешь, пока туда, пока сюда..
С файлом подкачки тоже самое.
Если же я не допонял и вопрос был о том как дефрагментировать отдельный файл, если дефрагментируется обычно весь диск, то отвечу, что есть множество программ позволяющих дефрагментировать не диск целиком, а отдельные файлы-папки. Натравливаем такую на pagefile.sys и вуаля
Всё верно. Сказалась нехватка знаний матчасти.
А какой смысл вообще вести речь о фрагментации и борьбе с ней, если принять за аксиому указание равных значений минимума и максимума файла подкачки? В этом случае вопрос исчерпан, не так ли?)
Нет. Один файл может быть фрагментирован по нескольким кластерам диска.
Полностью согласен с Sonikelf.
Андрей а почему вы не бываете в скайпе?
Я там бываю, но крайне редко, – руки не доходят. А когда доходят, то меня там разрывают на части, так что я уже боюсь
))
Уважаемый Соник,у меня проблема с вашей подпиской,дело в том,что в письме,ссылки на ваши статьи отображаются не корректно,а точнее вот так :http://../tochechnaya-optimizaciya-chast-1-fajl-podkachki/Поэтому что бы прочесть статью,ссылкой на которую вы делитесь,приходиться открывать сначала статью в письме,а уже с сайта переходить на другую.
Надеюсь понятно объяснил.Извините что не туда пишу
Да, есть такое, но не знал, что это влияет на открытие ссылок из подписки. Впредь буду делать их иначе, – спасибо, что сообщили
Память(RAM): 3071. В процессе использования ПК редко задействовается >50% и я давно отключил файл подкачки. Но иногда, без ведома на то причин, система увеличивает его сама до рекомендованных ей же размеров. Интересно,- с чем сие действо связано.
Хм, странно. А до каких размеров увеличивает?
Точно не помню,- примерно 3600 на системном диске. Как увижу что свободного места стало меньше в разы, лезу в настройки файла подкачки.
уже компов таких нету что бы возится с файлом подкачки) занимается кто расхешовкой md5 ?
Есть такие компы.
Есть, были и будут.
Добрый день, Андрей. Спасибо за все, что делаете. Я очень много почерпнул с вашего сайта.
Пишу здесь по теме статьи. Я пытался разобраться со своим файлом подкачки и у меня возникло несколько вопросов.
Сразу скажу, что у меня ноутбук с 2 Гб оперативки, установлена Виста. На единственном жестком диске 2 раздела. Один – с системой, второй – для хранения документов и прочего хлама.
Первое. Я пытался разместить файл подкачки в разделе c документами, полностью отключив его на системном и у меня выдало сообщение “Если отключить файл подкачки или задать его размер меньше 200 мб, то попытка записи отладочных данных при системной ошибке может оказаться неудачной”, даже при том, что на другом диске файл подкачки уже есть.
Что это значит и насколько это важно?
В итоге я остановился на 256 мб, а остальное перенес на диск Д. Отсюда второй вопрос: разделение файла подкачки на 2 части на разных логических разделах – нормально или могут быть какие-то тормоза?
И сразу третий вопрос. Я в игры не играю и особо не нагружаю систему. На диске Ц размер файла подкачки сейчас 256, на диске Д – 512-4096 (исходный – максимальный). Но при этом, текущий размер всегда равен 768 (т.е. он не отходит от исходного минимального). И я никогда не сталкивался с сообщением о нехватке виртуальной памяти. Можно ли вообще указать его по минимуму? Виста выживет? )) Проблем каких-то не будет?
за что такое неуважение к pagefile.sys? диск С находится в начале диска, то есть ближе к внешней кромке физического диска, где выше скорость чтения-записи( а скорость чтения-записи от периферии к центру уменьшается на десятки процентов. так что, если нет проблем с о свободным пространством на диске С, то подкачке там и место
Имеется ввиду, что будет невозможен запись дампов при синих экранах смерти. Если подобные экраны Вас не беспокоят, то не критично. Я бы рекомендовал отключить.
У меня есть сложившееся мнение, что это плохо сказывается на скорости, т.е. обращение идет не только просто к одному файлу на одном физическом диске, а к двум и дай бог, чтобы попеременно. Т.е. нагрузка на диск вдвое выше, что не есть хорошо и замедляет работу системы.
Виста агрегат довольно капризный и вредный, но, думаю, что Вы смело можете выставить файл подкачки 768-768 или даже 512-512, раз нет проблем с памятью, а играми не нагружаете
Спасибо за ответ. Попробую такой вариант.
Андрей подскажи пожалуйста, как мне тут лучше настроить параметры: Вот ссылка на картинку : http://filesurf.ru/186639 ! Дело в том, что у нас уже как-то раз был разговор о том, по какой причине у меня система видит только 2гб при установленных 4гб (Windows 7 Ultimate х32) Причём раньше видела 3.25гб как и должно быть на 32битной, а потом как-то раз внезапно упала до 2гб и вместе с ней системный (тест) индекс производительности тоже снизился, с оценки 5.9 до 5.5 …
Ты тогда ещё ответил мне, Цитата: “Мм, первый раз слышу, чтобы память уходила в wait-режим.”
Воот, а я сейчас посмотрел и подумал, что дело может быть в сбившейся настройке ОЗУ (как в ссылке на скриншот)
В общем подскажи пожалуйста!
Кстати о памяти в Windows 7 и Vista – http://support.microsoft.com/kb/929605/ru
Что до настроек, которые тебе выставить.. Попробуй 1024-1024. Должно хватить.
Спасибо за статью! Какой размер файла подкачки порекомендуете при 1 Гб оперативной памяти и системе ХР?
В этом случае ставьте где-то 1528-1528
Спасибо, а файл подкачки мин 1024 и макс 1024 следует задать только на одном диске “С” (системный) или на D тоже?
p.s. У меня один физический диск на 1тб, разбитый на 2 раздела: C и D, объём поровну.
Задайте, пожалуй, только на D:
В целом согласен со всеми пунктами, за исключением одного: файл подкачки лучше делать из двух частей, одна часть на системном диске (небольшого размера, это необходимо для отладочной записи), вторая, основная часть на самом быстром винче. При этом система во время работы обращается к наименее загруженному разделу разделу, не трогая первый. Наши люди в мелкофте именно так и советуют. На эту тему даже диссертация (?) была защищена.
Интересно, спасибо.
Доброе время суток !
) . У меня один винт разделен на 2 раздела (На первом – Ос, на втором – Сервер) . Виня 7 (Виня 7 – Windows Seven) , 4 гига оперативки . Вопрос: посоветуй правильно поставить фаел подкачку. Благодарю
Соник, выручай ! Я держу сервер (не важно , какой !
Зависит от ресурсопотребностей сервера.
Обычно я рекомендую нечто вроде 1024-1024. В случае с сервером может оказаться больше/меньше.
Добрый вечер ! Подскажите пожалуйста , играю В Aion , решил поэксперементировать с файлом подкачки .
По началу , при 2 гб оп памяти файл стоял 3070(по рекомендации системы)
Решил Попробовать отключить файл подкачки . Производительность в игре не изменилась , однако в диспечере задач всеравно показывает что файл подкачки 1 + гб , при этом пик = 1,5 гб , как это понимать ?
Система всеравно включает его , или данные показатели становятся показателями оперативной памяти ?
Ну и последнйи вопрост стоит ли всетаки включать его ?
Приветствую.
Похоже, что система его таки включает.
Что у Вас за ОС? И приведите скриншот с диспетчера, где выставлены настройки файла подкачки.
При Вашем размере оперативной памяти включать явно стоит.
Здраствуй Соник!!!!!
НЕ могу создать дамп фаил, говорят надо поставить фаил подкачки больше!!!
Посоветуй как правельно распределить???
У меня сейчас стоит
С 2046-4092
D не задано
F не задано
Оперативы 3гб, жёсткий на 320гб
По идее нормально всё.
Рекомендую посмотреть настройки дампов.
Добрый вечер.
Подскажите пожалуйста какой мне размер выставить при наличии 4 гб памяти Windows 7 x64
Заранее благодарен.
Попробуйте 1024-1024
Своп – это зло, которое тормозит систему и гробит винт. Придуман был в эру когда оперативка продовалась планками DRAM по 4 Мb. Сейчас если стоит вопрос “Какой размер файла подкачки порекомендуете при 1 Гб оперативной памяти и системе ХР?” – ответ купить еще оперативы. Вот.
Будь своп не нужен – его бы убрали еще на стадии разработки XP. Однако он живет и в 7-ке и будет жить и далее весьма долго.
А что, если выделить под фал подкачки отдельный раздел на жестком диске?
Не пробовал, но может быть актуально.
Здраствуй Соник!!Не подскажешь как быть,у меня xp,4 гига оперативы(винда видит только 3.25),у меня стоит С-система,D-игры,E-видео,муз и т.д.
Ну так ставь 64 битную систему и всё винда видеть будет.
Приветствую.
Тут писал – http://sonikelf.ru/zametki-o-fajle-podkachki-ili-“tochechnaya-optimizaciya”-chast-2
Соник посоветуй:
какой файл подкачки должен быть на игровом пк 4096мб оперативной памяти? можно ли ваще отрубить и не грузить жесткий диск?
и офисный пк 2048мб оперативной памяти, тоже интересует можно ли ваще вырубить?
На 6-8 есть смысл отключать.
На 2-4 нет. Таблица правильная выше.
Здравствуйте Соник.
Можно более подробно?Сколько задать мин на C и сколько на D при 2ГБ ОЗУ,PC используется для игр.Ни приведет ли такая мутка к большей фрагментации диска?Сейчас у меня на системном диске 1ГБ файла подкачки.
Заранее спасибо
Приветствую.
Сложно сказать, я таки не занимался бы такими дроблениями и разбросами по разделам. Нужны ссылки на диссертацию и рекомендации от майкрософта, чтобы понять стоит ли подобное того или нет.
Sonik спасибо за ответ.После экспериментов пришел к выводу,что лучше создать небольшой отдельный раздел на диске и там размешать своп.
PS:тут решил сделать апгрейд и на волне всеобщего обновления довел ОЗУ до 8 ГБ.Наконец то я забуду,что такое своп =)
Всем удачи в Новом году.
На данный момент у меня 1,43 Гб ОЗУ, веник на 750 гб ( разбит на 3 диска, С,Д,Е), винда ХР, подскажи фаил подкачки какой ставить????
Читайте статью
1,43 Гб – ЭТО какая такая рама у вас на матершинке стоит, а веник то густой – густой батенька и большой…
Здрасте.
У меня x64 и 2 гб оперативки. Сколько ставить подкачку подскажите пжлста ?
Читайте статью
Доброе время суток) Такой вопрос, а для старых пеньков, в которых только 256 ОЗУ, какой самый оптимальный вариант с размером файла подкачки???
Приветствую.
Ниже ответил
До*рый вечер. Ознакомилась с вашими двумя статьями и коментариями. Однако, очень нерешительная в настройках компьютера и хочу получить прямой ответ. В ноут*уке 256 оперативной памяти. Установлена Windows XP SP3. система тормозит в интернете, хочу увеличить файл подкачки: предполагаю нужно на С: выставить 256-256 и хочу на D: выставить 256-256. *удет ли это правильно?
Приветствую.
При маленьком количестве оперативной памяти, файл подкачки наоборот стоит раздувать.
В вашем случае я бы ставил 768-768 как минимум.
приветствую.
Посоветуйте пожалуйста оптимальный файл подкачки для Windows x64 Максимальная. Дело в том что я выставил 3047-3047 которую рекомендует система. Ну мы ведь знаем что системе зачатую не стоит доверять. Моя память 2048 Гб. Зарание благодарен.
забыл добавить что Windows 7 x64
Привет. Подскажи какой файл подкачки мне выставить, у меня Windows 7 х86 Установленная память 2,00Гб (доступно 1,74 Гб)
Читайте статью.
А какой размер файла подкачки надо ставить если оперативка 256 Мб ??
Читайте комментарии