На сегодняшний день наиболее эффективной рекламой в интернете, по мнению специалистов, является контекстная реклама, целенаправленно действующая на целевую аудиторию потребителей.
context
Она представляет набор определенных «ключевиков» для того или иного сайта, поэтому когда пользователь вводит свой запрос в поисковую строку Гугла или Яндекса, система мгновенно выводит ему список сайтов, где встречаются подобные ключевые запросы, а также небольшие рекламные объявления с этими же словосочетаниями. Эти объявления, оплаченные рекламодателем, появляются и при просмотре пользователем других ресурсов на данную тематику, поэтому не найдя здесь нужной ему информации, человеку уже не нужно возвращаться в поисковик – достаточно нажать на рекламное объявление и перейти на страничку сайта рекламодателя.
Преимущества контекстной рекламы очевидны – она очень эффективна, поэтому рекламодателю гораздо выгоднее тратить средства рекламного бюджета на нее (скажем, в системах, вроде этой, - , чем на баннеры, которые, нужно отметить, с появлением поисковых роботов утратили свою значимость.
Если говорить про причины такой популярности, то они кроются в нескольких особенностях контекстной рекламы.
- Во-первых, она появляется только при наборе определенных запросов (как высоко- так и низкочастотных), поэтому имеет конкретную нацеленность на аудиторию. Кроме того, современные поисковики запоминают последние запросы с того или иного IP-адреса, поэтому на протяжении определенного времени размещают контекстную рекламу по последним ключевикам, запрашиваем с этого адреса;
- Во-вторых, она ненавязчива, поскольку располагается непосредственно в тексте и не отвлекает пользователя от чтения статьи анимационными вставками и всплывающими окнами, закрывающими весь текст. То есть, подсознательно, пользователь не чувствует давления, которое оказывает на него рекламодатель;
- В-третьих, стоимость контекстной рекламы ниже, чем стоимость яркого, анимационного баннера. Кроме того, если в баннере оплата за эфирное время осуществляется в зависимости от количества показов баннера (например, 100 раз), то оплата контекстной рекламы происходит из расчета количества кликов по объявлению, то есть, оплачивает реальный переход пользователя на страницу сайта. И даже если он не станет потенциальным потребителем товаров и услуг компании, он повысит уровень посещаемости страницы, а значит, ее рейтинговое положение в ТОП-10 Яндекса и Гугла.
И, наконец, контекстная реклама изготавливается быстрее баннерной и легче продвигается веб-мастерами в рамках продвижения самого ресурса. Это позволяет рекламодателю сделать свой ресурс успешным и посещаемым, а значит, рано или поздно уровень продаж товаров и услуг значительно повысится.