Переключись: [sonikelf.ru — основное] [sonikelf.com — Форум] [sonikelf.info — новости]

Главная » Настройка, решение проблем, базис » Как снизить (оптимизировать) пинг [Leatrix Latency Fix]

Как снизить (оптимизировать) пинг [Leatrix Latency Fix]

Известная проблема у всех игроков, которые проводят своё время за онлайн-играми (wow, cs, lineage и любые другие) – это высокий пинг. Точнее говоря, даже если он не очень высокий, таки всё равно всем хочется его снизить, ибо чем меньше пинг, тем лучше, плавнее, качественнее и адекватней протекает игра и любые в ней действия.

run

Что это вообще есть? Пинг – это ни что иное как время, затраченное на передачу пакета информации в компьютерных сетях от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту (кстати, тут есть некоторая путаница терминологии, ибо это время называется не пингом, а лагом или, собственно, задержкой (англ. Latency – отставание; задержка, запаздывание, он же лаг) и измеряется в миллисекундах. Лаг связан со скоростью соединения и загруженностью каналов на всём протяжении от клиента к серверу. Но не буду разбивать сейчас представления о терминологии, – пусть будет по традиции, – пинг и пинг). Так вот, можно провести ряд изменений в реестре, которые позволят существенно (почти вдовое!) снизить Ваш пинг практически во всех онлайн-играх и приложениях использующих TCP-протокол.
Дабы не лазить долго и упорно по реестру и ничего самим не напортить, умными умельцами сделан скрипт, который делает все изменения в автоматическом режиме. Даже, если Вы считаете, что существующий у Вас сейчас пинг вполне приемлем, все равно рекомендую воспользоваться оным скриптом, ибо хуже явно не будет, а вот лучше – наверняка! :-)

К слову, скрипт актуален не для всех соединений, а посему у кого-то может не работать, т.е пинг останется прежним. Однако, попытка не пытка. Как правило, оный наибольший эффект оказывает на системы со средней и высокой пропускной способностью канала.

Как это работает? Что за скрипт по снижению пинга такой?

Чтобы было понятнее, приведу забавный диалог между сервером и компьютером с официального сайта скрипта.

До применения Leatrix Latency Fix:

  • Сервер: “Так, компьютер, отправил тебе пакет с данными. Получил?”
  • Компьютер: “…”
  • Сервер: “Ну, давай, отвечай, мне целый день тебя ждать?”
  • Компьютер: “…”
  • Сервер: “Ладно, проехали, вот тебе еще один пакет. Получил?”
  • Компьютер: “Ага, получил, и предыдущий пакет тоже, спасибо”.
  • Сервер: “А чего же сразу не ответил?”
  • Компьютер: “Вот так я настроен по умолчанию, извините”.

После применения Leatrix Latency Fix:

  • Сервер: “Так, компьютер, отправил тебе пакет с данными. Получил?”
  • Компьютер: “Ага, шли следующий!”
  • Сервер: “Ух, быстро ты! Лови следующий. Получил?”
  • Компьютер: “Да, давай еще!”
  • Сервер: “Ого! Быстрый ты. Лови!”
  • И так далее.

Шутки шутками, но фактически скрипт убирает таймер задержки в Windows на обработку пакетов (сделанный якобы с целью дать системе обработать пришедший сегмент данных и только потом ответить получен ли он), а посему подтверждение о полученном пакете высылается сразу же для каждого сегмента, который был, собственно, принят. Это приводит к значительному сокращению задержки на пересылку и обмен информацией между компьютером и сервером. Таким образом и снижается пинг.

Где взять, как пользоваться скриптом для снижения пинга.

Штука оная полностью бесплатная, проста в управлении и вообще всячески удобна, пусть и не поддерживает русский язык.
Скачать скрипт (программку) для снижения пинга можно отсюда.

Поддерживаются все операционные системы Windows, начиная с XP:

И все битности (x64, x32).

Распакуйте архив, запустите файл Leatrix Latency Fix.exe

Leatrix Latency Fix

В скрипте будет четыре кнопочки. Первая (Install) – устанавливает скрипт. Вторая (Revome) удаляет. Третья (Checker) проверяет установлен ли скрипт. Последняя ведет на сайт автора. Естественно, что нам надо нажать первую кнопку, дождаться окончания работы скрипта и перезагрузить компьютер (обязательно!).

К слову, возможно потребуется установка .NET Framework. Я бы даже сказал, что не “возможно”, а “обязательно” рекомендуется установить. Подробнее об оном писал тут: “Что такое Microsoft .NET Framework и зачем его устанавливать“.

Несколько слов для холиварщиков или еще немного о пинге и о том как это работает

Для любителей спорить, что мол, никаких скрипты не помогут и все такое, я поведаю немного о основах формирования пинга / лага / задержи, чтобы у Вас было понимание как вообще работает все это. Дабы я все время не писал один и тот же термин в трёх словах, т.е. в виде: “пинг / лаг / задержка”, давайте сразу с Вами условимся, что используя одно из этих слов я имею ввиду и два других, т.е фактически они полностью равнозначны (о чем я писал в самом начале статьи) и означают время затраченное на передачу пакета информации в компьютерных сетях от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту.

ping

По сути лаг (он же, повторюсь, пинг) состоит (формируется) из трех частей, а вовсе не из одной, как принято считать большинством, а именно из: клиентского + промежуточного + серверного. Пару слов о том, что означает каждый из них.

  1. Лаг локальный (клиентский), т.е на стороне пользователя, выглядит так:
    • компьютер клиента получает пакет
    • обрабатывает
    • отвечает, что он его получил
    • отправляет ответный пакет
    • ждет ответа о получении ответного пакета.

    Суммарно затраченное на это всё время и есть наш клиентский лаг.

  2. Лаг промежуточный, т.е, так сказать, лаг между пользователем и сервером. Эта задержка являет собой время хода и обработки пакета информации на всех промежуточных пунктах (чем сильнее удалён сервер тем больше промежуточных элементов (всяких маршрутизаторов, хабов и прочего добра)) занимаются обработкой и пересылкой пакета дальше, т.е. это есть не что иное как задержка на прохождение проводов и промежуточного оборудования от порта абонента до порта сервера.
  3. Лаг серверный, т.е. все тоже самое, что и у клиента, только уже на самом сервере. Задержка опять же из-за того, что сервер тоже пока получит, пока обработает, пока ответит, что получил.. Проходит время.

Отсюда сразу же первый вопрос, который возникает при установке скрипта: каким образом он собирается снизить оставшиеся два пинга и повлиять хоть как-то не только на ситуацию с интернет каналом, но и на сам сервер, т.е. как вообще будет устраняться и исправляться все три составляющих лага? Ответ прост: никак. Скрипт занимается тем и только тем, что, насколько может, исправляет первый лаг, а именно лаг на стороне клиента (т.е в Вашей операционке, т.е локально на Вашем компьютере), который, как оказалось, бывает порой более чем весомым. Как скрипт это делает? Довольно легко.

Дело в том, что есть два типа пакетов: TCP и UDP. Говоря просто, первый тип пакетов – это пакеты с ответом о получении (см.диалог между сервером и компьютером, что я писал выше). Второй – без. В играх (и прочих приложениях) использующих преимущественно UDP пакеты скрипт ничего толком сделать не может. Зато в случае с TСP - вполне. Если до установки скрипта компьютер получал пакет, анализировал его, отрисовывал, потом давал ответ о получении (а в это время прилетело еще с десяток новых пакетов, как бы “встающих” в “очередь”), то после установки, компьютер сначала дает ответ серверу о получении, а уж потом занимается всем остальным.

Послесловие.

Вот такая вот интересная штука для снижения пинга.
Если что-то не понятно или не получается – спрашивайте.

Как и всегда, буду рад Вашим комментариям, отзывам, мнениям и вопросам.

Читайте статьи схожей тематики:

  • Синий экран смерти. Что это такое и как с ним бороться? [BSOD, Blue Screen of Dead] [обновление записи] [опубликовано 3 марта, 2014]
  • Программа для обновления программ [SUMo] [опубликовано 4 июня, 2010]
  • DirectX – что это и с чем его едят? [опубликовано 29 мая, 2010]
  • Что такое образ диска. Коротко о главном. [опубликовано 16 апреля, 2010]
  • Постоянное обновление вконтакте [решение] [опубликовано 7 апреля, 2010]
  • ВАЖНО! Прежде чем писать - прочитайте комментарии, быть может, то, что Вам нужно, там уже есть. Так же, ознакомьтесь с правилами комментирования.

    ВАЖНО! На случай, если у Вас проблемы с закачкой антивирусов, то на страничке "Сборки" Вы всегда можете найти альтернативные ссылки на закачку популярных антивирусных утилит (dr.web, avz, spybot и пр.)

    У проекта есть свой форум. Именно там Вы можете получить ответы на многие вопросы.

    Что-то пригодилось и помогло? Понравился проект? Скажите спасибо и поделитесь ссылкой с друзьями!.

    Не справляетесь сами, но не хотите платить сомнительным сервисам компьютерной помощи? Попросите меня.

    Комментарии. Присоединяйтесь к обсуждению!

    1. Nefer
      7 февраля 2012 - 12:59

      На USB че не идет??

    2. 7 февраля 2012 - 13:25

      Дамы и господа. В связи с огромным количеством комментариев и вопросов (и как следствие снижением скорости загрузки данной страницы), а так же наличием у данного проекта своего форума, обсуждение данной проблемы перенесено в соответствующий раздел форума, а именно, в эту тему.

      Отныне все Ваши вопросы Вы можете задать там и там же получить на них ответы. Перед написанием вопросов настоятельно рекомендуется прочитать комментарии в этой статье.

      Спасибо за внимание и прошу прощения за перенаправление. Так или иначе всё делается для Вас и Вашего удобства.

    Комментарии закрыты.